Папки-передвижки

Познавательная беседа «Домашние животные» во второй младшей группе

Харченко Наталия Николаевна
Познавательная беседа «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их

дет нышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака,;

свинья, поросенок; коза, козленок, овца, ягн нок. Учить называть их.

Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение

словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к

домашним животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, кошки,

козы, свиньи и их дет нышей.

Предварительная работа:

чтение рассказов и сказок о домашних животных. Беседы с детьми о животных, рассматривание иллюстраций с домашними животными. Д/и «Чьи детки?», «Кто это».

Ход занятия

Организационный момент. Утреннее приветствие. Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьм мся

И друг другу улыбн мся.

Мы по кругу пойд м.

Хоровод завед м.

(Ходьба по кругу)

Дети после приветствия садятся на стульчики.

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. А о каких животных,

вы узнаете, если отгадаете загадки.

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (Коровы).

Быстрее ветра я скачу,

’’Цок-цок’’, – копытами стучу,

Я громко ’’иго-го’’ кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? Это. (свинка)

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пь т, Ну конечно это — (кот).

Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу (Коза).

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут е … (овечка)

(После ответа детей на каждую загадку из корзины достаются игрушки. Дети

при этом имитируют звуки, издаваемые домашними животными).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех животных угадали! А где живут эти

животные, сможете угадать?

Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.

(При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы).

Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные

для человека?

Дети отвечают: Корова что дает нам? Кошка кого ловит? А лошадь чем

помогает? Коза что нам да т?

Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?

Дети: Кормит, ухаживает…

Воспитатель: Правильно! Он их кормит, заботится о них. А когда животное

живет рядом с человеком и помогает ему, то человек о нем заботится. Как мы

назовем этих животных?

Дети: Домашними.

Воспитатель: Такие животные называются домашними. Они живут дома и

во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся.

Стук в дверь. Воспитатель вносит собаку.

-Ребята, кто к нам приш л? (ответы детей) Правильно, это собака.

-Что случилось?

-У животных на ферме потерялись дет ныши. Нужно помочь их найти.

Пойд мте скорее!

Воспитатель: Нас уже жд т автобус.

Дети встают в круг и начинают движения под музыку (детская песня

«Автобус»).

Воспитатель: Вот мы и приехали на ферму.

На экране детям показывается слайд с изображением фермы. Далее

поочер дно детям показываются слайды с животными (корова, лошадь, овца,

кошка, свинья) и дети называют дет нышей этих животных.

-А теперь давайте поиграем!

Проводится физкультминутка (пальчиковая игра):

Свинка Ненила (хлопают в ладоши)

Сыночка хвалила (поглаживают себя по голове)

-То-то хорошенький! (Поглаживают кисти правой руки)

-То-то пригоженький! (Поглаживают кист левой руки)

Ходит бочком

Хвостик крючком (показывают указательные пальцы обеих рук)

Нос пятачком (Ставят кулачок на кулачок и на нос).

После физкультминутки воспитатель предлагает покормить этих животных.

Продуктивная деятельность

Проводится аппликация. (На столе разложены картинки с изображением

домашних животных. Дети должны выбрать из предложенного набора

кормов тот, который подходит к конкретному животному, и наклеить его).

-Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в

автобусе.

Звучит музыка, и дети за воспитателем начинают двигаться по кругу.

Подведение итогов

Где мы с вами сегодня были? Кого видели? Что вам больше всего

понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Домашние животные и птицы» (во второй младшей группе)Фотоотчет о проекте «Домашние животные и птицы» (во второй младшей группе) Актуальность : В каждой семье родителям хочется, что бы их дети были добрыми,отзывчивыми. Добрый человек не может быть добрым,если он.

НОД по познавательному развитию «Домашние животные» во второй младшей группеНОД по познавательному развитию «Домашние животные» во второй младшей группе Сегодня мы открыли наш проект "Наши пушистые друзья" К нам в гости пришёл наш друг Колобок. Все вместе мы отправились на ферму. Посмотрев.

Викторина «Домашние и дикие животные» во второй младшей группеВикторина «Домашние и дикие животные» во второй младшей группе В нашей группе прошли проекты о домашних и диких животных. Итоговым мероприятием была проведена викторина для закрепления знаний детей по.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательная беседа «Домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 14:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная беседа «Домашние животные» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Харченко Наталия Николаевна (УИ 448899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД