Харченко Наталия Николаевна
Познавательная беседа «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их
дет нышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака,;
свинья, поросенок; коза, козленок, овца, ягн нок. Учить называть их.
Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение
словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к
домашним животным.
Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, кошки,
козы, свиньи и их дет нышей.
Предварительная работа:
чтение рассказов и сказок о домашних животных. Беседы с детьми о животных, рассматривание иллюстраций с домашними животными. Д/и «Чьи детки?», «Кто это».
Ход занятия
Организационный момент. Утреннее приветствие. Дети встают в круг:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьм мся
И друг другу улыбн мся.
Мы по кругу пойд м.
Хоровод завед м.
(Ходьба по кругу)
Дети после приветствия садятся на стульчики.
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. А о каких животных,
вы узнаете, если отгадаете загадки.
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (Коровы).
Быстрее ветра я скачу,
’’Цок-цок’’, – копытами стучу,
Я громко ’’иго-го’’ кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это. (свинка)
Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пь т, Ну конечно это — (кот).
Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу (Коза).
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут е … (овечка)
(После ответа детей на каждую загадку из корзины достаются игрушки. Дети
при этом имитируют звуки, издаваемые домашними животными).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех животных угадали! А где живут эти
животные, сможете угадать?
Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.
(При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы).
Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные
для человека?
Дети отвечают: Корова что дает нам? Кошка кого ловит? А лошадь чем
помогает? Коза что нам да т?
Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?
Дети: Кормит, ухаживает…
Воспитатель: Правильно! Он их кормит, заботится о них. А когда животное
живет рядом с человеком и помогает ему, то человек о нем заботится. Как мы
назовем этих животных?
Дети: Домашними.
Воспитатель: Такие животные называются домашними. Они живут дома и
во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся.
Стук в дверь. Воспитатель вносит собаку.
-Ребята, кто к нам приш л? (ответы детей) Правильно, это собака.
-Что случилось?
-У животных на ферме потерялись дет ныши. Нужно помочь их найти.
Пойд мте скорее!
Воспитатель: Нас уже жд т автобус.
Дети встают в круг и начинают движения под музыку (детская песня
«Автобус»).
Воспитатель: Вот мы и приехали на ферму.
На экране детям показывается слайд с изображением фермы. Далее
поочер дно детям показываются слайды с животными (корова, лошадь, овца,
кошка, свинья) и дети называют дет нышей этих животных.
-А теперь давайте поиграем!
Проводится физкультминутка (пальчиковая игра):
Свинка Ненила (хлопают в ладоши)
Сыночка хвалила (поглаживают себя по голове)
-То-то хорошенький! (Поглаживают кисти правой руки)
-То-то пригоженький! (Поглаживают кист левой руки)
Ходит бочком
Хвостик крючком (показывают указательные пальцы обеих рук)
Нос пятачком (Ставят кулачок на кулачок и на нос).
После физкультминутки воспитатель предлагает покормить этих животных.
Продуктивная деятельность
Проводится аппликация. (На столе разложены картинки с изображением
домашних животных. Дети должны выбрать из предложенного набора
кормов тот, который подходит к конкретному животному, и наклеить его).
-Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в
автобусе.
Звучит музыка, и дети за воспитателем начинают двигаться по кругу.
Подведение итогов
Где мы с вами сегодня были? Кого видели? Что вам больше всего
понравилось?