Папки-передвижки

Познавательная беседа «Что такое деньги?»

Мохова Татьяна Викторовна
Познавательная беседа «Что такое деньги?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление дошкольников с деньгами.

Задачи:

- углубить знания детей о деньгах, учить обращаться с деньгами правильно;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас по теме (аверс, реверс, гурт, зарплата);

- воспитывать расчётливость и бережливость.

Оборудование: старинные и современные монеты, купюры, карточки со словами «аверс», «реверс», «гурт».

Предварительная работа:

Темочки:

Рассматривание старинных монет и купюр; беседы о доходах и расходах в семьях; заучивание пословиц о деньгах; чтение произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»; сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Почта».

- Ребята, почему так говорят?

1. Копеечка к копеечке — рубль набегает.

2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

3. Денежки труд любят.

4. Деньги дело наживное.

5. Приобрёл вещь — умей обращаться с ней.

- Сегодня мы с вами поговорим о деньгах и как их нужно тратить.

- А зачем нужны деньги?

- Деньги нужны для того, чтобы что-то купить.

- Купить или продать товар – это значит обменять его на какое-то количество денег. На какое именно – назовёт цена товара. Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги.

- Что можно приобрести за деньги?

- А вы знаете, когда появились первые деньги?

- Люди придумали деньги ещё в глубокой древности. Пользоваться ими оказалось удобно, и их стали называть одним из величайших изобретений. Но раньше деньгами служили не монеты и не бумажные деньги, а предметы: морские раковины, сушёная рыба, а потом стали появляться золотые и серебряные монеты, а позже - и бумажные деньги.

- Каждая сторона монеты имеет своё название.

- «Аверс» - это сторона монеты, на которой нарисован Орёл.

- Прочитаем слово все вместе.

- «Реверс» - это сторона монеты, где написана цифра.

По-другому называется решка.

- Прочитаем слово все вместе.

- А «гурт» - это ребро монеты.

- Прочитаем слово вместе.

- В разных странах используют разные денежные средства. Вы знаете, какие в России деньги?

- В России денежные средства: рубль и копейка.

- А в США?

- В США доллар.

- А в странах Европы?

- В странах Европы Евро.

- А откуда берутся у людей деньги?

- Люди зарабатывают деньги.

- Это называется зарплата, то есть плата за работу. Зарплата пополняет доход семьи.

- Как вы думаете, бюджет семьи состоит только из доходов или из доходов и расходов?

- Бюджет семьи состоит из доходов и расходов.

Речевая игра «Доход – расход» (нужно дать верный ответ).

1. Мама получила зарплату — доход.

2. Бабушка заболела — расход.

3. Выиграла приз — доход.

4. Потеряла кошелёк — расход.

5. Продала бабушка пирожки — доход.

6. Заплатили за квартиру — расход.

7. Нашла монетку — доход.

8. Купили куклу — расход.

- Как люди должны тратить деньги?

- Люди должны тратить деньги экономно.

- Сейчас вы не работаете, а посещаете детский сад. Деньги зарабатывают ваши родители. Поэтому нужно экономно расходовать деньги только на что-то нужное, а не тратить их зря. Заработать деньги трудно.

Практическая работа.

- Давайте с вами рассмотрим деньги : рубль и копейку. Что на них изображено?

- На рубле изображено…

- На копейке изображено…

- Чем отличаются рубль и копейка?

- Рубль отличается от копейки…

- Найдите на монетах лицевую и обратную сторону, ребро.

- Какие денежные единицы вы знаете?

- Это рубль, копейка, доллар, евро

- Что такое зарплата?

- Это деньги за работу.

- Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги. С ними нужно обращаться экономно и не тратить зря.

Использованная литература:

1. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» для дошкольников, - Калининград, 2013. - 26 с.

2. Курак Е. А. Экономическое воспитание дошкольников. М., 2002.- 65с.

3. Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. М. : Педагогическое общество России, 2005. - 256с.

Публикации по теме:

«Наши мамы — самые лучшие хозяйки». Познавательная беседа«Наши мамы — самые лучшие хозяйки». Познавательная беседа Цель. Дать детям представление о значимости мамы в жизни каждого человека. Программное содержание: - развивать умение вести диалог, отвечать.

«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказочным персонажем - снежной феей. 2. Рассказать сказку «Новогодняя звезда». 3. Будить.

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской»Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Познавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группеПознавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группе С нетерпением ждала этого дня, когда наконец-то мои детишки познакомятся с этим удивительным краем, и вот этот день настал! На нашем любимом.

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп»Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп» Вы видали Землекопа Среди лука и укропа? Черношубый и усатый Под землёю он живёт. Цель: расширять знания детей о кроте и его образе.

Познавательная беседа «Мир морских ракушек» с элементами творческой деятельностиПознавательная беседа «Мир морских ракушек» с элементами творческой деятельности Цель: - рассказать детям о многообразии видов морских ракушек; - обратить внимание детей на то, что ракушки являются прекрасным природным.

Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?»Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?» Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?» Цель: обогащать знания детей о морских обитателях. Задачи: расширять.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, - развивать у детей интерес к истории своей страны, - формировать.

Познавательная беседа с элементами творческой деятельности «Пугало огородное»Познавательная беседа с элементами творческой деятельности «Пугало огородное» Цели: познакомить детей с историей возникновения огородного пугала. Задачи: - формировать интерес детей к получению новых знаний; - вспомнить,.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная беседа «Что такое деньги?»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 20:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная беседа «Что такое деньги?»» (включая файлы) размещена пользователем Мохова Татьяна Викторовна (УИ 224703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД