Мохова Татьяна Викторовна
Познавательная беседа «Что такое деньги?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление дошкольников с деньгами.
Задачи:
- углубить знания детей о деньгах, учить обращаться с деньгами правильно;
- развивать речь детей, обогащать словарный запас по теме (аверс, реверс, гурт, зарплата);
- воспитывать расчётливость и бережливость.
Оборудование: старинные и современные монеты, купюры, карточки со словами «аверс», «реверс», «гурт».
Предварительная работа:
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Деньги. Что это такое, откуда берутся
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Рассматривание старинных монет и купюр; беседы о доходах и расходах в семьях; заучивание пословиц о деньгах; чтение произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»; сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Почта».
- Ребята, почему так говорят?
1. Копеечка к копеечке — рубль набегает.
2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
3. Денежки труд любят.
4. Деньги дело наживное.
5. Приобрёл вещь — умей обращаться с ней.
- Сегодня мы с вами поговорим о деньгах и как их нужно тратить.
- А зачем нужны деньги?
- Деньги нужны для того, чтобы что-то купить.
- Купить или продать товар – это значит обменять его на какое-то количество денег. На какое именно – назовёт цена товара. Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги.
- Что можно приобрести за деньги?
- А вы знаете, когда появились первые деньги?
- Люди придумали деньги ещё в глубокой древности. Пользоваться ими оказалось удобно, и их стали называть одним из величайших изобретений. Но раньше деньгами служили не монеты и не бумажные деньги, а предметы: морские раковины, сушёная рыба, а потом стали появляться золотые и серебряные монеты, а позже - и бумажные деньги.
- Каждая сторона монеты имеет своё название.
- «Аверс» - это сторона монеты, на которой нарисован Орёл.
- Прочитаем слово все вместе.
- «Реверс» - это сторона монеты, где написана цифра.
По-другому называется решка.
- Прочитаем слово все вместе.
- А «гурт» - это ребро монеты.
- Прочитаем слово вместе.
- В разных странах используют разные денежные средства. Вы знаете, какие в России деньги?
- В России денежные средства: рубль и копейка.
- А в США?
- В США доллар.
- А в странах Европы?
- В странах Европы Евро.
- А откуда берутся у людей деньги?
- Люди зарабатывают деньги.
- Это называется зарплата, то есть плата за работу. Зарплата пополняет доход семьи.
- Как вы думаете, бюджет семьи состоит только из доходов или из доходов и расходов?
- Бюджет семьи состоит из доходов и расходов.
Речевая игра «Доход – расход» (нужно дать верный ответ).
1. Мама получила зарплату — доход.
2. Бабушка заболела — расход.
3. Выиграла приз — доход.
4. Потеряла кошелёк — расход.
5. Продала бабушка пирожки — доход.
6. Заплатили за квартиру — расход.
7. Нашла монетку — доход.
8. Купили куклу — расход.
- Как люди должны тратить деньги?
- Люди должны тратить деньги экономно.
- Сейчас вы не работаете, а посещаете детский сад. Деньги зарабатывают ваши родители. Поэтому нужно экономно расходовать деньги только на что-то нужное, а не тратить их зря. Заработать деньги трудно.
Практическая работа.
- Давайте с вами рассмотрим деньги : рубль и копейку. Что на них изображено?
- На рубле изображено…
- На копейке изображено…
- Чем отличаются рубль и копейка?
- Рубль отличается от копейки…
- Найдите на монетах лицевую и обратную сторону, ребро.
- Какие денежные единицы вы знаете?
- Это рубль, копейка, доллар, евро
- Что такое зарплата?
- Это деньги за работу.
- Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги. С ними нужно обращаться экономно и не тратить зря.
Использованная литература:
1. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» для дошкольников, - Калининград, 2013. - 26 с.
2. Курак Е. А. Экономическое воспитание дошкольников. М., 2002.- 65с.
3. Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. М. : Педагогическое общество России, 2005. - 256с.