Приложение МААМ

Познавательная беседа «А за ним такая гладь-ни морщинки не видать»

Оксана Скворцова
Познавательная беседа «А за ним такая гладь-ни морщинки не видать»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная беседа

«А за ним такая гладь - ни морщинки не видать»

Цель: познакомить с различными способами глажения белья в старину: утюг на углях, валёк.

Оборудование: предметы старинного быта - полотенце, коромысло, самовар, деревянные ложки, утюг электрический, утюг на углях, валёк, скалка, несколько полотенец для игры-эстафеты.

Предварительная работа: знакомство с некоторыми предметами быта, их назначением.

В группе организована небольшая выставка предметов быта старины и современности.

Публикация «Познавательная беседа „А за ним такая гладь-ни морщинки не видать“» размещена в разделах

Ход беседы

- Ребята, я приглашаю вас опять в гости к бабушке Прядене и дедушке Куделе. Интересно, что нового они для нас припали?

+…

- Давайте произнесем волшебные слова:

Ты катись, катись, клубок

Через запад на восток.

И веди наших ребят

Прямо в прошлое опять!

- Вот мы и у бабушки Прядени. Здравствуй, бабушка!

Б. П. Здравствуйте, ребятушки! Присаживайтесь на лавочки хочу я с вами поиграть. Буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте.

- На стене висит, болтается,

Всяк за него хватается (полотенце)

- Ни свет, ни заря,

Пошёл, согнувшись со двора (коромысло)

- Сами не едим, а людей кормим (ложки)

- Стоит толстячок, подбоченивши бочок.

Шипит, кипит, всем пить чай велит. (самовар)

- В полотняной стране по реке Простыне

Плывё т пароход: то назад, то вперёд.

А за ним такая гладь - ни морщинки не видать. (утюг)

(Дети отгадывают загадки и находят предметы - отгадки в избе.)

- А какие предметы из далёкой старины дожили до нашего времени и помогают нам сейчас? (Самовар, ложки, полотенце и др.)

- А как вы думаете, какого из этих предметов не могло быть в старину? (Электрического утюга)

(Воспитатель предлагает ребёнку погладить кусочек ткани холодным электрическим утюгом.)

- Почему ткань осталась помятой?

(Дети трогают подошву утюга и делают свои выводы)

- Можно холодным утюгом выгладить?

+…

- Что нужно сделать для того, чтобы нагреть утюг?

+ Включить в розетку

- Но в старину не было электричества и люди не могли пользоваться таким утюгом. А чем же они тогда гладили?

(Воспитатель обращает внимание детей на утюг, разогреваемый углем.

Рассказывает, как им пользовались люди.)

- Но и эти утюги были не всегда. Посмотрите внимательно на предметы

выставки. Может, какой из них подскажет вам, чем можно погладить бельё?

(Воспитатель показывает детям валёк.)

- Как вы думаете, можно им гладить?

+…

- В далёкую старину, когда не было никаких утюгов, люди гладили бельё вот этим предметом, который называется – валёк.

(Дети рассматривают предмет.)

- А как гладить, я вам сейчас покажу. Но для этого нам нужен ещё один предмет – скалка. Сейчас скалкой пользуются для раскатывания теста. А раньше она помогала ещё и при глажении белья.

(Воспитатель показывает детям, как можно с помощью валька и скалки гладить. Предлагает попробовать детям.)

- Как ребята, трудно гладить вальком или нет?

Рефлексия:

- Молодцы. Вы хорошо справились с задание. Давайте назовём предметы быта, которые находились на нашей выставке.

- Какими предметами гладили бельё в старину?

+ валёк, скалка, утюг на углях.

- А сейчас люди пользуются ими?

+ …

- Чем легче гладить, вальком или электрическим утюгом?

+…

- Где можно увидеть старинные предметы?

+ В музее

- Вам понравилась в гостях у бабушки Прядени?

+…

- А сейчас пора нам в группу возвращаться. До свидания бабушка, спасибо за увлекательный рассказ!

- Давайте произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и в группе мы опять!

- Где мы с вами побывали?

+…

- Что нового узнали?

+…

Публикации по теме:

«Домашние помощники». Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Программное содержание: Закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов, закрепить умение выделять цвет,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наши помощники — бытовые приборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема : «Наши помощники-бытовые приборы» Цель: формировать понятие «бытовые приборы», учить.

Автор публикации:
Познавательная беседа «А за ним такая гладь-ни морщинки не видать»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 21:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная беседа «А за ним такая гладь-ни морщинки не видать»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Скворцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД