Тамара Папанова
Познавательная интегрированная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная интегрированная деятельность
Задачи: развитие воображения, познавательного интереса, самостоятельности, логического мышления.
Цель: объединять различные виды деятельности, включая игровые приемы; закреплять знания о диких, домашних животных;
Упражнять в подборе прилагательных к существительному; развивать самостоятельность в составлении диалогов;
Публикация «Познавательная интегрированная деятельность в средней группе» размещена в разделах
Учить, в умении логически ставить вопрос в игре «Да – нет», чтоб быстрей найти ответ; развивать самостоятельность
В подсчете предметов и рисование их по количеству.
Материал: Мягкие игрушки (заяц и цыпленок); Картина «Зеленая полянка»; лист бумаги на каждого ребенка; цветные
Карандаши.
Предварительная работа: знакомство с игрой «Да – нет», видами вопросов и логическая постановка их; развитие диалогов через театральные игры, картины (предметные и сюжетные, таблицы «Сказариумов» - большие картины с персонажами (по 2-3) из разных сказок (в летнем и зимнем лесах); разнообразные игрушки по сказкам. Знакомство «волшебными» вещами и их действиями.
Знакомство с ОБЖ; игровые упражнения со звуками и слогами; дид. игры, упражнения по подбору прилагательных к существительным.
Вос-ль: Мне бы хотелось познакомить вас с веселым зайчиком. Вот он (показывает). Я сейчас вам про него расскажу: «Однажды скакал зайчик и радовался, что он такой, какой? Посмотрите на зайчика, подумайте и скажите - какой зайчик (по внешнему виду и по характеру) / Дети подбирают прилагательные к существительному/
Бежал веселый, пушистый маленький зайчик по лесу и вдруг он увидел,а кого он увидел, попробуйте отгадать в игре «Да – нет»
Дети, путем определенных логических вопросов, определяют, кого увидел заяц: «Это животное? Дикое? Домашнее? Эта птица?
Плавать умеет? Большая? Клюв треугольником? У него мама утка? Курица? /Дети, путем вопросов, угадывают, что это цыпленок/
Вос-ль: Да- да! Заяц встретил в лесу маленького цыпленка (показывает игрушку).Зайчик никогда не видел цыпленка. Он очень
Удивился, что за птица? Как вы думаете, почему зайчик никогда в лесу не видел цыпленка? / Рассуждение и предположение детей/.
Правильно, дети! Цыпленок – домашняя птица, живет у хозяйки во двое, а не в лесу.
- Ты, кто? Что здесь, в лесу, делаешь?- спросил заяц цыпленка. И, что ответил ему маленький, грустный цыпленок?
Давайте подумаем и придумаем, что сказал цыпленок зайчику и о чем они разговаривали. Может цыпленок за бабочкой побежал или
за птичкой и заблудился? А может «волшебную» вещь пошел искать в лес? А может ураган его принес или еще какое – то несчастье
наводнение, пожар, взрыв? / Дав несколько вариантов, воспитатель предлагает, для разнообразных интересных диалогов,
распределиться на три подгруппы, по цвету обуви – у кого белая, собираются в полукруг справа от ковра, черная – слева, а другие цвета-
между двумя группами у ковра, в полукруг. Сочинение диалога между двумя героями. /
Вос – ль: / После окончания составления диалога детьми/
«Ты кто и что здесь делаешь?» - спросил заяц. Первая группа продолжает диалог - выдвигая свою версию. Рассказывают
сразу вместе. Поочередно продолжают это же и остальные две подгруппы.
Вос-ль: - Возможно, так беседовали заяц и цыпленок, а потом, пушистый веселый заяц, повел маленького цыпленка домой.
Тут, они увидели зеленую полянку, на которой было много пушистых елочек. «О, сколько здесь елочек!- удивился цыпленок. – дети,
Сколько?- спросил заяц, «А я не знаю, я считать не умею! – ответил цыпленок. А как узнать! – спросил заяц.
Вос-ль: «А мы на что? Дети, поможем им подсчитать, сколько елочек? Кто подсчитает елочки, руки спрячет за спину.
/ Когда все будут дети готовы/ 1 -2 – 3 количество елочек на пальцах покажи!
/ Каждый ребенок показывает количество елочек на пальцах. Воспитатель, кто правильно подсчитал, поглаживает пальчики детей/
Вос-ль: - Вот и узнали, наши герои, сколько елочек на поляне, видите, какие радостные! А, мы, еще, можем показать им, как умеете
считать до 10. Игровое упражнение «Считай – приседай» / Дети, по мере приседания, считают до 10 и также обратно. /
Ах, как были удивлены заяц и цыпленок! Они же вообще не умеют считать. А давайте также удивлять их! Ни заяц и ни цыпленок
Никогда не видели наряженную елку. Я предлагаю украсить, хотя – бы, одну елку разноцветными круглыми шарами.
На доске я нарисовала сколько елочек? Две елочки. Подсчитайте, сколько веточек на первой елочке? Пять. Значить я нарисую
на этой елочке 5 разноцветных шариков. А сколько веточек на второй елке? Четыре. Значить, рисуем сколько шариков?
Правильно, четыре шарика. Сколько веточек, столько и шариков.
А теперь, вы, на своих листах, где нарисовано по одной елочке, будите рисовать новогодние шары. Подсчитаете, сколько
веточек у вашей елки, столько должно висеть разноцветных шариков. Старайтесь, чтоб шарики были круглые и красивые –
это будет подарок нашим героям. / На столах, по листку бумаги, с нарисованными елочками с разным количеством веток/.
Вос-ль: - Очень понравятся ваши нарядные новогодние елочки нашим героям, мы их потом подарим. А сейчас, давайте еще удивим
зайчонка и цыпленка! Мы расскажем, как хорошо знаете диких и домашних животных. А для этого, распределимся на пары.
Первый в паре - называет животного, второй – определяет, это животное дикое или домашнее. / Дети распределяются
на пары по элементам одежды (у кого воротничок, оборочки, замочки и т. п) и договариваются, кто будет называть
животное, кто определять, какое оно – дикое или домашнее.
Очень порадовали своими знаниями зайчонка и цыпленка! Но, куда – то заторопился цыпленок, наверно домой, как вы
думаете, куда? /суждение детей/. Да и зайчонок уже ускакал (незаметно убрана игрушка, куда? – суждение детей.
/ Ответы детей. Проводы цыпленка. /