Юлия Николаевна Емельянова
Познавательно-творческий проект к Дню рождения А. Барто «Мои первые стихи»
Автор проекта:Емельянова Ю. Н.
Цель проекта: помочь детям запомнить стихотворения из цикла "Игрушки" А. Л. Барто, формировать умение рассказывать их наизусть.
Задачи:
-познакомить детей с циклом "Игрушки" А. Барто
-формировать умение читать стихи наизусть, не торопясь, отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями
-воспитывать честность, трудолюьие,вежливость, заботу
-развивать внимание и память ребенка
-развивать художественно-эстетическое восприятие в ходе разнообразной деятельности
Публикация «Познавательно-творческий проект к Дню рождения А, Барто „Мои первые стихи“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Актуальность проекта: Читательский опыт закладывается в детстве. Стихи для детей это одно из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ребенок слышит эти стихи от взрослых и запоминает их. Детям младшего возраста эти стихи доступны, интересны и легко запоминающиеся.
Вид проекта:краткосрочный с 11.02 по 18.02 2021г.
Участники проекта:дети, воспитатели, родители
Предполагаемый результат:
-дети познакомятся с поэзией А. Барто
-дети научатся читать стихи не торопясь
-повысится умение детей слушать
-развитие творческого воображения и мышления
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап
- изучение литературы
-постановка цели проекта
-разработка непосредственной образовательной деятельности, отбор игр, дидактического материала для проекта
-подбор книг, иллюстраций, аудио-видео записей, стихотворений для заучивания
2. Основной этап
-оформление книжного уголка, мини музея, выставка иллюстраций по творчеству А. Барто
-чтение стихотворений из цикла "Игрушки"
-просмотр мультфильмов
- дидактические игры: "Кто скорее возьмет игрушку", "Собери картинку","Угадай, на чем я играю"
-проблемная ситуация: "Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу. Что делать?", "Зайку бросила хозяйка, под дождем остался Зайка. Как помочь Зайке?"
-беседа "Почему нужно беречь игрушки?"
-творческая деятельность: Конструирование "Кораблик", рисование "Козленок", "Лошадка", "Зайка"
рассматривание картины Е. Батурина "Спасаем мяч"
-раскраски "Любимые игрушки"
3. Заключительный этап
-итоговое занятие-досуг "Мои любимые игрушки"
Работа с родителями:
-выставка книг А. Барто
-чтение и заучивание стихотворений дома
Оборудование: книги А. Барто,портрет писателя, иллюстрации, игрушки,проектор, магнитофон