Унежева
Конспект по формированию целостной картины мира «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мои друзья»
1. Задачи:
• дать детям понятие о домашних животных и их детенышах;
• Формирование умения различать домашних животных и их детенышей.
2. Развивающие задачи:
• Развивать зрительное восприятие, память, внимание;
• Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражаниям:
• Активировать пассивный словарь, словами корова, будка, трава, кошка, косточка и другие.
3. Воспитательные задачи:
• Закреплять навыки общения друг с другом и со взрослыми:
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям животного мира.
4. Коррекционные задачи:
• Развивать мелкую и общую моторику пальцев рук;
• Развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат стопы;
• Активизировать глубокий спокойный вдох и шумный выдох.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто как кричит?»,рисование домашних животных по трафаретам.
Дидактический материал: набор карточек и фигурок домашних животных, будки, иллюстрация деревенского домика.
Ход занятия:
1. Водная часть (беседа, упражнение на релаксацию, упражнение на развитие физиологического дыхания)
• Доброе утро! Вы проснулись? (Да)
• Вы друг другу улыбнулись? (Да) Давайте еще раз улыбнемся друг другу.
• Ребята представьте, что в наш класс заглянул золотой лучик солнца, давайте мы и ему улыбнемся, протянем ручки к лучику и потянемся. Вдруг подул легкий ветерок, давайте покажем, как дует легкий ветерок (дети идут на раскрытую ладонь, с каждой секундой ветер становится еще сильнее, покажите как дует сильный ветер.
(Раздается стук в дверь)
• Ой, кто это там стучится? Пойду посмотрю.
• Здравствуй, ребята посмотрите, к нам пришла кукла Марина. Давайте дружно поздороваемся с ней. (Дети отвечают хором)
К. Марина: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас дети к себе в гости в деревню. Хочу вас познакомить со своими домашними животными.
Воспитатель: Ну как дети, принимаем приглашение куклы Марины?
-Да
-Ну тогда вперед, берите скорее друг друга за руки и пойдемте! (дети идут по дорожке из следков)
2. Основная часть
Кукла Марина : Проходите скорее, это мой дворик, где я живу (дети проходят в середину класса, рассматривают картинку деревенского домика, стоявшую на мольберте). Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных,за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, их так называют потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ними ухаживает, кормит, поит, убирает за ними. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.
Дети проходят к первому домику, воспитатель загадывает загадку и показывает картинку коровы:
«Сено день и ночь жует,
Много молока дает.»
(Корова)
Воспитатель: Как вы думаете про кого эта загадка? Конечно про корову. Алина, скажи-ка нам, как корова разговаривает? (Отвечает - Му- у-у) .Корова приносит нам много пользы, она дает молоко. Молоко очень полезное и взрослым и деткам.
Кукла Марина: А вы любите молоко дети? (ответы детей). Из молока я делаю сметану и творожок, которые очень полезны.
Воспитатель и Кукла Марина приглашают детей пройти дальше по тропинке, Кукла Марина обращает внимание детей на то, что впереди ручеек, который нужно перешагнуть, чтобы не замочить ножки. Дети подходят к будке. Где сидит собака. Вдруг раздается лай.
Воспитатель: Ой, а кто это? (ответы детей)
Кукла Марина: Не бойтесь это моя собака по кличке Шарик. Он мой друг, но и не только Шарик сторожит мой домик. Я очень люблю свою собаку. Когда я глажу Шарика, он радуется, прыгает, виляет хвостиком. Собаки любят своих хозяев, а посторонних они могут укусить.
Воспитатель: Ребята, а как вы думайте, к чужим собакам, которые гуляют на улице без хозяина можно подходить, гладить или дразнить? (ответы детей). Правильно, конечно нельзя, она же может укусить.
Кукла Марина : Ребята Шарик хочет с вами поиграть, подойдите не бойтесь, погладьте его.
Пальчиковая гимнастика «Щенок»
Крутит хвостиком щенок-
Увидал в саду цветок.
(Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое – пальцем левой руки).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется домик. В котором живет собака? (ответы детей)
Кукла Марина: Моя собака Шарик живет в будке. Будку еще называют конурой.
Ребята вы уже познакомились с коровой, собакой, а еще у меня в домике живет кошка мурка.
(Воспитатель показывает картинку кошки и котят). У Мурки есть маленькие котята, это ее детки. Котята целый день играют и бегают на улице, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Когда животные не хотят,чтобы погладили, они убегают и ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее погладили и брали на руки? (ответы детей)
Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Когда кошке нравится, что мы ее гладим она может также спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете ребята, чем Мурка помогает Кукле Марине? (Ответы детей) Правильно, она ловит мышей, которые так и хотят попортить Марине запасы, которые она приготовила на зиму.
Кукла Марина: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском домике кошка еще ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут мои продукты. Сегодня я вам рассказала про свих любимцев. Давайте вспомним, и назовем, какие животные живут у меня в деревне? (Ответы детей). Это домашние животные.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, Марина, а ты будешь с нами играть?
Кукла Марина :Конечно!
ИГРА
Воспитатель: игра называется «Угадай какое животное спряталось»(на столе стоят фигуры домашних животных). Посмотрите это домашние животные, запомните их, запомнили? А теперь скорее закрывайте глаза. (воспитатель одного из животных). Смотрите, кто-то пропал, кто же это от нас спрятался? (спросить детей, повторить два- три раза).
Кукла Марина : Ой как с вами здорово. Ребята пришло время кормить животных. Поможете мне? (Ответы детей). У меня есть травка, молоко и косточка. (Воспитатель вместе с детьми кормит животных).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Здесь так интересно, но нам пора, в обратный путь, в школу.
Кукла Марина : Ну что ж ребята, давайте с вами прощаться, но я вас снова приглашаю к себе в гости, я же познакомила вас не со всеми обитателями моего дворика. Придете еще в гости? (Ответы детей).
Воспитатель и дети прощаются с Куклой Мариной и возвращаются обратно в класс. Перешагивая через ручеек и проходя по дорожке.
Воспитатель: Ну вот мы снова в школе! Скажите дети, кто к нам сегодня приходил? (Кукла Марина). А с какими животными мы (Ответы детей).
Вы сегодня молодцы ребята, отвечали на все вопросы, были внимательны.
Сейчас будем раскрашивать силуэты животных.