Мусатова Василиса Владимировна
Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЦКМ) в подготовительной группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сп моусош №15 Мусатова Василиса Владимировна
Познание. Формирование целостной картины мира.
Тема: «Правила дорожного движения»
ИОО: безопасность, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Программное содержание:
1. Закрепить представление о правилах дорожного движения.
2. Развивать представление о знаках дорожного движения.
3. Совершенствовать представление о правилах поведения в общественном транспорте (автобус)
4. Закрепить представление о значении сигналов светофора.
5. Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ (ФЦКМ) в подготовительной группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
6. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
- дать представление о правилах дорожного движения, знаках дорожного движения, значении сигналов светофора;
- повторение правил поведения в общественном транспорте;
- целевая прогулка «Пешеходный переход».
Дидактический материал: полицейский жезл; зеленый, желтый, красный круги; картинки машин.
Раздаточный материал: фломастеры, не разукрашенные знаки дорожного движения.
Используемая литература: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8&uinfo=ww-1349-wh-600-fw-1124-fh-448-pd-1
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Посмотрите сколько сегодня у нас гостей (Воспитатель показывает на гостей в зале. Дети здороваются с гостями и стоят) Ребята, давайте сегодня поговорим о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Сейчас мы назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в школу, наше структурное подразделение, а для этого мы поиграем в игру «Передай жезл» (дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т. д.) Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужны дорожные знаки? Они являются помощниками безопасного дорожного движения.
(Воспитатель читает загадки по ПДД и показывает дорожный знак на слайде)
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде. ("Велосипедная дорожка".)
3В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге дети. Знак «Осторожно дети!»
4. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
5. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).
6. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса)
7. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
8. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки)
Воспитатель: Молодцы, ребята правильно отгадали все загадки о дорожных знаках, но на дорогах бывают еще другие знаки, знаки разметки дороги и другие указатели дорожного движения. Посмотрите!
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. Как называется данная разметка на дороге? ("Пешеходная дорожка".)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться. (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движенья).
Давайте поиграем в игру «Будь внимательным». (воспитатель объясняет правила игры, дети встали у столов- физпауза) Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Молодцы, справились с заданием.
(дети сели за столы)
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним какие виды машин встречаются на наших дорогах. (Автобусы, автомобили, троллейбусы, грузовики, трамваи). Давайте поиграем в игру «Найди лишнюю картинку» (дети выбирают в ряду лишнюю картинку, объясняют свой выбор; грузовой, легковой, общественный)
Молодцы! А какие правила в общественном транспорте мы должны соблюдать?
-Можно ли разговаривать во время движения автобуса с водителем?
(Нельзя отвлекать водителя. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.)
- А можно высовываться из окна?
(Нельзя. Это очень опасно).
- А можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нельзя, это опасно, можно упасть).
- Можно ли в автобусе громко разговаривать?
(Нет, это будет мешать другим пассажирам).
- Можно ли во время движения автобуса руками трогать двери?
(Нет, нужно ждать, пока их откроет водитель).
- Можно ли во время движения автобуса пить или кушать? (Нет, потому что можно облиться или поперхнуться)
Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения стоя)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята перед вами на столе лежат дорожные знаки, они грустные, потому что на них нет краски. Давайте их сделаем веселыми и разукрасим в правильной цветовой гамме (дети разукрашивают дорожные знаки).
Разукрасили и отложили в сторону. Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что сделали? Вам было интересно? Что было самым запоминающимся?
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Дети:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Молодцы ребята, теперь подарим дорожные знаки нашим гостям, чтобы они никогда не забывали правила дорожного движения.
До свидания! Спасибо за внимание!