Александра Серкина
Пожарная безопасность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пожарная безопасность в старшей группе
воспитатель: Серкина Александра Анатольевна
Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
Развивающие:
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Публикация «Пожарная безопасность в старшей группе» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2020
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать умение вызывать пожарного по телефону.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
Словарная работа: пожароопасный, каска, теплозащитный.
Предварительная работа: проведение с детьми бесед по теме «Огонь - наш друг, огонь - наш враг», «Служба «01», «Всегда на страже», чтение сказки «Кошкин дом», малоподвижной игры «Пожарные», раскраски пожарные машины, знакомство с пожарным щитом, средствами пожаротушения; дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Горит – не горит».
Материал: спички; мультимедийное оборудование; две магнитные доски; картинки пожароопасных предметов; костюм пожарного; шапочки пожарных; видеозапись мультфильма Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности – Огонь.
Ход.
- Кто принес спички в группу?
- Кто из вас знает, для чего нужны спички?
- Как думаете, а со спичками можно играть?
-Как вы думаете, что произойдет, если зажечь спичку дома и бросить на пол?
-Что может сберечь ваш дом от пожара?
-А что вам и вашим близким необходимо знать, чтобы не случился пожар?
-Давайте проверим свои знания.
Игра «Пожароопасные предметы» (из набора картинок выбирают пожароопасные предметы, объясняют свой выбор)
-Кого мы позовем на помощь, если случится пожар?
-Кто знает, как можно связаться с пожарными?
-А по какому номеру телефона мы свяжемся с пожарными?
-Что мы должны назвать пожарным, что бы они приехали именно к нам?
-Давайте на минутку станем пожарными.
Игра «Пожарные»
1-2-3-4
Кто шагает дружно в ряд, Шагают друг за другом
Мы пожарников отряд.
От жары горит лицо,
Мы огонь возьмём в кольцо. Делают круг
Едкий дым колюч и горек. Складывают руки
Тут поможет лишь топорик. «Топориком»
Пламя в щели так и бьёт. Делают махи руками
Прорублю я в стенке ход.
Багром дотянусь до горящих досок, Поднимаются на носки
Лопатою пламя зарою в песок. Изображают движения
лопатой.
-Пожарные, кто может сказать, что это такое? (обращаю внимание костюм пожарного)
-Предлагаю вам рассмотреть костюм пожарного.
-От чего костюм должен защищать пожарного?
-Огонь он какой. ?
-Поэтому костюм пожарного называют теплозащитным.
-Как думаете из какого материала шьют костюм пожарного?
-Потрогайте его, какой он на ощупь?
-А зачем пожарному каска?
-Каким образом пожарный добирается на крышу горящего дома?
-А чем же пожарные тушат огонь?
- Каким должен быть пожарный?
Просмотр мультфильма Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности - Огонь (про мальчика, который не соблюдал правила пожарной безопасности)
- Так какие же правила нужно соблюдать, чтобы не случился пожар?
-Кому бы вы хотели рассказать о правильном поведении с огнеопасными предметами?
-Что вам было особенно интересно?
-Как думаете, где это вам пригодится?
Ход занятия пошел с помощью мультимедийного оборудования.
В завершении с воспитанниками провели аппликацию "настоящий пожарный"