Нина Кравченко
Перспективный план работы по теме «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему - халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть о том, что виновниками пожаров бывают и дети. Зачастую они не имеют элементарных знаний и правил пожарной безопасности, не умеют вести себя в экстремальных ситуациях. Обычно все ограничивается запрещающими окриками: - Спички не трогай! Положи коробок на место! - Электроплиту не включай, маленький еще. - К газовой плите не подходи. К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно запретный плод - сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, я понимала что необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Обучение детей правилам осторожного обращения с огнём в нашей группе рассматривается как составная часть общей воспитательно-образовательной работы. Главная цель работы - оградить детей от пожаров и научить их правилам пожарной безопасности.
Публикация «Перспективный план работы по теме „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
Знакомство с правилами обращения с огнём осуществляется во всех видах деятельности.
Просмотр презентаций на пожарную тематику.
Дидактические игры : Что нужно пожарному; Пожарная машина; «Вызов пожарных»
Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные»
Просмотр мультфильмов: Кошкин дом; Путаница.
В ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из - за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.
С ребятами мы провели экскурсию по детскому саду, где познакомились с пожарной сигнализацией и с тем как нужно действовать при пожаре.
В уголке безопасности мы оформили стенд с картинками, где дети рассматривали их и обсуждали, те или иные ситуации.
С родителями проводится работа целью повышения внимания к изучению правил пожарной безопасности в быту и на природе, информирование их о причинах и последствиях детских шалостей.
Много художественной литературы посвященной пожарной безопасности мы прочитали :
- С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;
- Б. Житков «Пожар на море», «Дым»;
- К. Чуковский «Путаница»;
- Г. Остер «Вредные советы»;
- С. Михалков «Дядя Степа»;
- Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»;
- А. Шевченко «Как ловили Уголька»;
- Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»
Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали.
Было проведено спортивное соревнование «Юный пожарный», где команды показали неплохие знания правил поведения во время пожара. Участники команд быстро и умело «спасали» животных из огня, преодолевая различные препятствия. Безошибочно дети находили карточку с номером телефона, по которому можно вызвать пожарную команду.
В игре «Сообщи о пожаре» детям наглядно объяснялось, куда звонить в случае возникновения пожара, как правильно вызвать пожарных, что делать во время пожара и как себя вести, чтобы не случилось беды. И в этой игре участники команд были находчивыми и внимательными. А соревнование тем временем продолжалось. И вот уже дети по сигналу ведущего, встав цепочкой, передают из рук в руки ведро с водой. Ни одной капельки воды не пролили участники обеих команд, на «отлично»выполнив это задание. А наградой для них были аплодисменты зрителей.
На новый учебный год 2020- 2021 г я составила перспективный пла
. Систематическая работа совместно с родителями даёт положительные результаты. У наших детей увеличился словарный запас, расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях.
Группа Мероприятия с детьми Мероприятия с
родителями
1 МЛАДШИЕ ГРУППЫ - Дидактическая игра «Найди опасные предметы»
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара.
- Чтение потешки «Кошкин дом» Цель: с помощью художественного произведения рассказать детям, что может случиться, если не слушать взрослых и брать опасные предметы.
- Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Цель: закреплять знание детей о правилах пожарной безопасности; воспитание отзывчивости, доброты.
- Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»(Отрывок про спички) Цель: помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведения показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.
- Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций на тему «Пожарная безопасность»
- Драматизация «Кошкин дом»,
- Сюжетно-ролевая игра «Пожар» - Беседа на тему: «Пожароопасные предметы дома», «Обеспечение безопасности ребёнка дома и в общественных местах»
- Информационный плакат «Правила пожарной безопасности дома»;
- папка-передвижка «О правилах пожарной безопасности»
-Памятка для родителей «Первая помощь при ожоге»
- Консультация «Как действовать в случае возникновения пожара»
2 МЛАДШИЕ ГРУППЫ Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные»,
- Настольно-печатные дидактические игры «Опасные ситуации в доме», «И детям тоже знать пора, что спички детям не игра», лото «Профессии»,
- Словесные игры «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход»
- Подвижная игра «Пожарные»
Художественно-речевая деятельность:
- Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Кошкин дом»
- Чтение пословиц об огне, стихотворений, разгадывание загадок,
- Драматизация сказки «Кошкин дом»
- Беседы «Спички не тронь – в спичках огонь», «Если возник пожар», «Малышам об огне», «Добрый и злой огонь», «О труде пожарного».
Продуктивная деятельность:
- Рисование «Транспорт для пожарного», раскрашивание картинок по теме,
- Аппликация «Кошкин дом»,
- Лепка «Ведрышко для курочки»,
- Коллективная работа «Загорелся кошкин дом»,
Разное:
- Просмотр мультфильма о правилах пожарной безопасности,
- Тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас»,
- Выставка детских рисунков по теме,
- Экскурсия в прачечную «Электроприборы». - Беседа «Знакомим ребенка с порядком вызова пожарной охраны»,
- Беседа «Оставляете ли вы одного ребенка в доме?»,
- Консультация «Первая помощь при ожоге»,
- Оформление информационных стендов по ППБ для родителей.
СРЕДНИЕ ГРУППЫ Познавательная деятельность:
- Беседы на темы: «Труд пожарных», «Спички не тронь- в спичках огонь», «Малышам об огне», «Добрый и злой огонь», «Если возник пожар», «С огнем шутить нельзя!»
- НОД «Пожарная безопасность»,
- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом»; Б. Житков «Пожар на море», «Дым»; К. Чуковский «Путаница»;
Г. Остер «Вредные советы»; С. Михалков «Дядя Степа»; Т. Фетисова «Дядя Степа»; Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»;
- Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры «Вызов пожарных», «Едем на пожар»
- Подвижные игры и эстафеты «Пожарные на учениях», «Земля, вода, огонь, воздух», «Пролезь - не задень», «Кто быстрее».
Художественная деятельность:
- Аппликация и рисование «Пожарная машина на службе человека», «Огонь –друг, огонь – враг»
- Инсценировка отрывка «Тили-тили-тили-бом» из сказки С. Маршака «Кошкин дом»
- Экскурсия по детскому саду с целью знакомства с уголком противопожарной безопасности, его назначении и ознакомлению со способами тушения пожара. - Оформление информационной папки-передвижки по ППБ для родителей «Огонь- опасная игра!»
- Консультация для родителей о ППБ на родительском собрании,
- Беседы «Правила пожарной безопасности в быту и на природе», «Причины и последствия детских шалостей»
СТАРШИЕ ГРУППЫ Познавательная деятельность:
- Беседа «Огонь друг, огонь враг», «Спички не тронь в спичках огонь», «Что Нельзя делать в отсутствие взрослых», «Пожарный – профессия героическая»
- НОД «Люди герои – честной профессии»
- Решение проблемной ситуации «если в доме что-то загорелось». Правила поведения при пожаре,
- Развлечение «Что мы знаем о пожаре?»
- Викторина «Правила обращения с огнем»
- Чтение произведений: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожар», Б. Житков «Дым», С. Шаброва «Девочка со спичками», Н. Толстой «Пожарные собаки», Н. Пикулева «Пожарные машины», М. Кривич «Что за служба у собак»
- Загадки и пословицы на противопожарную тему.
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Раньше и теперь», «Горит, не горит», «Разрешается-запрещается», «Что необходимо пожарному», «Пожароопасные предметы», «Доскажи словечко», лото «01», «Разложи картинки», «Что необходимо пожарному».
- Сюжетно-ролевые игры: «Наш дом», «Мы помощники», «Мы пожарные»
- Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Огонь - вода», «Кто быстрее»,
- Кросс – опрос «Кому что нужно»
Художественная деятельность:
- драматизация «Кошкин дом»,
- Рисование «Огонь добрый и злой», Спички – не игрушка»,
«Дым увидел - не зевай, и пожарных вызывай!»
- Экскурсия в пожарную часть
- Тематическая выставка книг в группе «Пожары и пожарные» - Оформление папки – передвижки «Пожарная безопасность», «01- пароль отважных», «Как действовать в случае возникновения пожара»
- Изготовление масок для драматизации,
- Беседа «Чтобы не было беды», «Чтобы не сгореть»,
- выставка рисунков на тему ППБ
- Консультация для родителей о ППБ на родительском собрании
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ Познавательная деятельность:
- НОД на темы: «Пожарная безопасность», «Пожар в доме», «Осторожно: электроприборы!», «Чем опасен дым»
- Проведения практического занятия с детьми по эвакуации из здания ДОУ по пожарной лестнице во время пожара.
- Беседы на темы: «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности» «Почему горят леса?», «Безопасный дом», «Потенциальные опасности дома: на кухне, в спальне, в общей комнате», «Что делать в случае пожара в квартире, в детском саду?», «Опасные предметы», «Друзья и враги»;
- Упражнения «Как действовать во время пожара?», «Как вызвать пожарных?»;
- Опыт: «Чем можно тушить огонь»
- Чтение художественной литературы:
• С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»
• Е. Хоринская «Спичка-невеличка»
• А. Шевченко «Как ловили уголька»
• Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»
• Б. Житков «Пожар в море»
• К. И. Чуковский «Путаница»
• Загадки, пословицы, поговорки
- Составление творческих рассказов на тему «Спичка-невеличка и большой пожар»
Игровая деятельность:
- Подвижные игры: «Пожарные на учениях», «Юный пожарный», «Самый ловкий», «Окажи помощь пострадавшему при пожаре», эстафета «Юный пожарный»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», игра-драматизация «Кошкин дом», «Окажи помощь пострадавшему при пожаре»
- Дидактические игры: «Пожароопасные предметы», «Опасные ситуации», «В мире опасных предметов», «Служба спасения: 01, 02, 03», «Горит – не горит», «Чья вещь?», «Что для чего», «Техника, помогающая в тушении пожаров», «Бывает – не бывает»;
Художественная деятельность:
- Рисование: «Пожарные машины», «Опасная профессия», Береги свой дом от пожара», «Огонь-друг, огонь-враг»
- Аппликация: «Пожарная машина», по сказке «Путаница»
- Лепка: «Пожарная собака»
- Оформление выставки детских рисунков «Не шути с огнем»
-Изготовление стенгазеты
Экскурсии и целевые прогулки:
• В прачечную – закрепление знаний о работе с электроприборами
• К пожарному щиту «Знакомство с первичными средствами тушения пожара»
• Знакомство с сигнализацией
• В пожарную часть Консультации :
• Безопасное поведение
• Предотвратите беду: действия детей в чрезвычайных ситуациях
• Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей
• Первая помощь при ожоге
Оформление стендов в группах «Опасные ситуации дома и в детском саду»
Освещение тем по пожарной безопасности на групповых родительских собраниях, памятки по пожарной безопасно