Зимнова Наталья
Консультация для родителей «Позднее «раннее развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Учителя и педиатры, которые наблюдают множество детей каждого года рождения, утверждают, что идёт стремительное ослабление и иммунитета, и интеллекта. Это объясняют и ядами в продуктах, и «экологией», и разводами. Любой внешний фактор может «включить» одну из причин, и вскоре на ослабевший детский организм сходит лавина бедствий.
Вместе с тем все вокруг твердят о «раннем развитии» детей, и многие родители бросают на это все силы. Но «Раннее развитие» — это, прежде всего внимание к ребёнку. А внимание — это не обязательно 10 кружков разной направленности и уж точно – не дорогие подарки.
Публикация «Консультация для родителей „Позднее „раннее развитие“» размещена в разделах
Развитие всегда происходит само по себе благодаря окружающей среде! А что же у нас со средой? Ею стали гаджеты. Коробочки с мелькающими картинками. Вдыхая фенол, толуол и другие малополезные молекулы вместо фитонцидов растений, питаясь неестественными продуктами и общаясь с нездоровой психикой производителей игр и фантазиями создателей мультфильмов, ребёнок развивается далеко не так, как его бабушки-дедушки. Ему в чём-то лучше. Но это что-то — ничтожно мало по сравнению с целым.
Ребенка как будто усиленно заталкивают в технокультуру, но лишают спокойных эпизодов, когда бы он мог сосредоточенно возиться в песке, мастерить домишки из деревяшек, часами следить за жучками. Многие современные дети этого просто не умеют и не понимают. Потому что, их не научили: видеть, наблюдать, извлекать знания и делать выводы из увиденного. Прежде всего, сами родители должны все это знать и уметь! Для начала, надо каждый день, в любую погоду выходить на прогулку вместе с ребенком.
К сожалению, сейчас многие дети не выходят на улицу неделями! И родители считают это нормальным! Прочтите о пользе прогулок в Интернете. Это отдельная самостоятельная тема. Но, предположим, вы – родители, и у вас хватило решимости лишить детей электроники, удалось увлечь за собой на лесную тропинку, на речку и т. д. А рассказать и показать то, что есть вокруг, сможете? Есть ли среди вас носители сказок и другой тысячелетней мудрости? Сможете, к примеру, объяснить природное явление «туман» или рассказать о войне, так, чтобы ребенку 5-ти лет было понятно и интересно? Если нет, кому показать природу и увлечь ею, то ребёнок сам нескоро научится всматриваться и вслушиваться в этот мир. В этот пока ещё сравнительно богатый мир. А ведь у вас под рукой Интернет! И если пользоваться им по прямому назначению, уверена, вы узнаете много нового не только для вашего ребенка, но и для себя. И не надо думать, что ваш ребенок научится этому в школе или в детском саду… Современные школьные программы и гармоничное развитие ребенка далеко не одно и то же. И если вы сами ежеминутно не демонстрируете своему чаду желание видеть и понимать, то не ждите от него никакого «раннего развития»! Это утопия…
Еще одна причина торможения развития – детям совсем не дают самостоятельности. Лучше самим одеть ребенка, чем ждать пока он копается; самим убрать игрушки или заставить старших детей это сделать; отвезти в детский сад на машине, чем идти вместе с ним пешком. и т. п. И в результате дети беспомощны, у них не развита мелкая моторика рук, как следствие – нарушения речи, они не могут спокойно сидеть на занятиях и усваивать материал…
Кстати, нарушения речи встречаются у нас теперь у каждого 3-го ребенка… Психологи подсчитали и видят причину этого в том, что с детьми стали разговаривать в 20 раз меньше, чем до эпохи смартфонов.
Так что же делать? Начните с малого. Если хотите, чтобы ваш ребенок говорил правильно, разговаривайте с ним по 20-25 минут 3-4 раза в день. При этом сами произносите слова правильно и четко! Можете вместе с ним хором читать стихи или петь песенку.
Относительно гаджетов: покажите ребенку, что используете их исключительно для получения новых знаний. Не «зависайте» часами в соцсетях в его присутствии. Не дарите смартфоны и планшеты в качестве подарка детям ранее 7 лет. До 3 лет не давайте гаджеты совсем.
Выходите гулять в любую погоду. Одевайте детей так, чтобы им удобно было двигаться! Рассматривайте вместе божью коровку и дождевых червей, повесьте кормушку для птиц. И, конечно же, свой любимый дворовый пёс и кошка… как же без этого? Ходите в детский сад пешком, по дороге обсуждайте и анализируйте увиденное, отмечайте изменения в природе и погоде…
И тогда у наших детей снова начнёт появляться нормальное естественное раннее развитие.
Зимнова Н. А., заведующий МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Родничок» с. Моршанка Питерского района Саратовская область.