МААМ-картинки

Повышение эффективности развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста

Виктория Владимировна
Повышение эффективности развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) и представлена в целевых ориентирах на этапе раннего возраста и на этапе завершения дошкольного образования.

Публикация «Повышение эффективности развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Учитывая особую значимость работы в данном направлении и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, назрела необходимость в поиске эффективных методов работы с детьми и их родителями по вопросам развития мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Внимание, координация движений, мышление, воображение, зрительная и двигательная память, наблюдательность, речь детей напрямую связаны с мелкой моторикой рук, развитие которой – кратчайший путь для достижения максимальных успехов в развитии ребенка.

Развитие мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует точных, скоординированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы выполнять множество разнообразных действий. Степень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.

Что нужно делать педагогу, чтобы процесс развития был более продуктивным? Как заинтересовать детей?

Для решения этой проблемы мы поставили перед собой следующие задачи: совершенствовать предметно – пространственную развивающую среду группы; развивать мелкую моторику пальцев рук начиная с детей раннего возраста посредством авторского нетрадиционного материала.

При разработке нестандартного оборудования использовали бросовый и природный материал, фетр, дерево, нитки, прищепки, липучки, фоамиран, мягкий пластик, кнопки, губки, крупы, пробки и т. д. Использовать авторский игровой материал начали с детьми первой группы раннего возраста. Внешний вид развивающих игр сразу же привлек внимание детей и вызвал у них устойчивый интерес к манипуляциям с ним.

С серией игр «Пальчиковые шаги» произошло первое знакомство детей с сенсорной практикой. Детей учили подбирать предметы (прищепки, шарики, шнурки) по цвету, размеру, определять на ощупь предметы. Такого рода приёмы работы стабилизировали эмоциональное состояние, существенно усиливали желание ребёнка экспериментировать и работать самостоятельно, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, ребенок учился прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что, в свою очередь, способствовало развитию речи, мышления, восприятия, произвольного внимания и памяти.

Положительная динамика в развитии мелкой моторики позволила перейти к развитию тактильных ощущений пальцев рук с помощью серии игр «Пальчиковые бродилки», «Лабиринты», «Волшебная проволочка», «Сказочные дорожки», массажа рук природным и подручным материалом; упражнений в пальчиковом бассейне; игр с песком и водой.

Следующим этапом работы, с учетом принципа усложнения, стало совершенствование умения действовать каждым пальцем самостоятельно, по подражанию; умения хватать щепотью; умения выполнять действия, способствующие развитию навыков самообслуживания (расстегивать и пытаться застегивать пуговицы, продевать шнурки, расстегивать и застегивать «молнию»). В разных видах детской деятельности использовались авторские шнуровки и застежки, обводки по внутреннему и внешнему краю, штриховка, изготовление бус, различные виды мозаик, разнообразные рамки-вкладыши, теневой театр, пальчиковый театр, выполнение фигурок из палочек, изображение фигурок при помощи нити, пальчиковые игры.

В целях популяризации авторского нестандартного оборудования среди педагогов был обобщен авторский методический сборник «Умные пальчики», содержащий его описание, картотеку развивающих игр по всем направлениям развития детей и методические рекомендации по использованию в совместной, индивидуальной и самостоятельной деятельности детей.

Для повышения эффективности процесса развития мелкой моторики детей раннего и младшего возраста осуществлялось тесное взаимодействие с родителями. В ходе индивидуальных бесед, подгрупповых консультаций, мастер – классов родители познакомились с методикой использования нестандартного оборудования «Умные пальчики». В группе функционирует родительский уголок «Поиграем с детьми дома», в котором мы размещаем игровое оборудование по принципу от простого к сложному для «домашнего» использования, ведь продуктивность занятий возрастет, если родитель не ограничивается знанием того, что нужно делать, а вместе с ребенком берется за решение совместной задачи.

Наблюдения показали, что поэтапное включение в деятельность детей игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования позволило повысить заинтересованность детей творческим взаимодействием, последовательно развить сложно-координированные движения рук, скорректировать движения на равновесие, активизировать речевую и познавательную деятельность, повысить работоспособность и общее развитие детей раннего и младшего возраста.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Развивающая игра из картона и цветной бумаги для развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возрастаРазвивающая игра из картона и цветной бумаги для развития мелкой моторики у детей раннего и дошкольного возраста Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка. Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаДидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманию дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей.

Фотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаФотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (В. А. Сухомлинский). "Рука - это инструмент всех инструментов" (Аристотель). В этом учебном.

Игра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаИгра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста У малышей третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпособы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение эффективности развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 октября 2020 в 07:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение эффективности развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД