Получи документы

Консультация для учащихся «Поведение в экстремальных ситуациях»

Слабко Анна Владимировна
Консультация для учащихся «Поведение в экстремальных ситуациях»
▼ Скачать +Заказ

Поведение в экстремальных ситуациях

Цель: Учить вызывать экстренные службы спасения по телефону, учить принимать решения в экстремальных ситуациях, формировать привычку всегда быть внимательным при играх и прогулках. ознакомление школьников с элементарными правилами оказания первой помощи при несчастных случаях.

Задачи:

Образовательные: формировать представление у учащихся о том, что мы называем экстремальной ситуацией и где она может возникнуть.

Публикация «Консультация для учащихся „Поведение в экстремальных ситуациях“» размещена в разделах

Коррекционные: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать; формировать навыки работы с опорным конспектом, продолжать развивать умение работать с иллюстрациями.

Воспитательные: подчеркнуть, что принятое рациональное решение способствует предупреждению поступков разрушающих здоровье, воспитание бережного отношения к собственному здоровью, воспитание правовой культуры школьников и навыков выживания в экстремальных ситуациях.

Элементы содержания: Опасность. Опасные и безопасные ситуации. Правила поведения на улицах и дорогах, на воде, в экстремальных ситуациях. «Из любой ситуации выходы есть, возможностей много – их просто не счесть!», случайные повреждения и оказание первой помощи.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Водная часть.

Учитель беседует с детьми о том, что человек иногда попадает в экстремальные ситуации. Главное в такой момент – не испугаться, не растеряться и принять правильное решение. Но случается и такое, что человек сам создает такие ситуации из-за невнимательности, неправильного обращения с окружающими предметами. Дети вспоминают о том, что люди попадают в различные экстремальные ситуации. В этих ситуациях можно вести себя по-разному, но выбранный вариант поведения должен быть ориентирован на сохранения здоровья.

3. Основная часть урока.

Сообщается цель урока. Пусть дети объяснят, что такое в их понимании экстремальная ситуация, и приведут примеры. Учитель записывает варианты ответов на доске. К каждой записанной на доске экстремальной ситуации подбирается вариант поведения. Когда весь перечень исчерпан, учитель делает обобщение. В ходе обобщения дети приходят к выводу, что в сложных и трудных обстоятельствах можно, либо постараться выйти из ситуации, либо принимать меры по само спасению.

Класс делится на 4 – 6 групп. Каждая группа получает карточку - задание, на которой коротко описывается экстремальная ситуация. Дети читают задание, обсуждают свои варианты в группе, распределяют роли участникам, проигрывают сценку перед другими группами и объясняют, почему ими выбран тот или иной вариант поведения. Учитель знакомит детей с номерами телефонов экстренной службы. Они вместе пробуют правильно «вызвать» службы экстренной помощи по телефону.

Окружающее человека пространство можно условно разделить на открытое (река, улица, поле и т. д., закрытое (школа, дом и т. д.) и замкнутое (лифт, подвал, закрытая комната и т. д.). В открытом пространстве ребенок может обратиться за помощью, пытается сам выйти из ситуации или предпринимает действия по само спасении, то же и в закрытом. В замкнутом же пространстве у ребенка остается два варианта поведения : звать на помощь или самому принимать меры по спасению.

Ребята, сегодня мне хотелось бы предложить вам несколько советов и памяток о безопасности жизнедеятельности.

В жизни человека может произойти несчастье, и всегда ему на помощь приходят службы спасения. Давайте назовем их вместе.

При пожаре это ….(пожарные).

При тяжелом заболевании это… (врачи)

Чтобы задержать хулигана и обезвредить преступника это… (полицейские)

Учащиеся по картинки должны сами продолжить, и определить

Памятка № 1 (Слайд 2.)

- Если ты оказался дома без родителей, никому чужому или малознакомому без родителей дверь не открывай, как бы ни представлялся незнакомец;

- Если пытаются открыть входную дверь, вызывай полицию по телефону «02», точно укажи адрес, а затем с балкона или с окна зови на помощь соседей или прохожих;

- Не входи сразу в подъезд многоэтажного дома, если перед тобой туда вошел одинокий мужчина или молодой парень;

– Не садись к незнакомым или мало знакомым лицам в автомобиль, даже если очень хочется покататься.

Задание:

Составь словосочетания по образцу:

Машина - полицейская машина.

Жезл - … жезл.

Свисток - … свисток.

Рация - … рация.

Пост - … пост.

Памятка № 2 (Слайд 3.)

- Избегать в темное время суток улиц и переулков с плохим или слабым освещением, не ходить домой короткими, но опасными, особенно пролегающими через лесопарковую зону, дорогами, дабы сократить путь до дома, так как это очень удобное место для преступников;

- Не доверяйте случайным знакомым;

- Если чувствуешь, что тебя преследует незнакомый человек, зайди в ближайший магазин, любое людное место или попроси взрослого прохожего проводить до дома;

- Не садись к незнакомым или малознакомым лицам в автомобиль, даже если очень хочется покататься.

Задание: Продолжить советы и рекомендации.

Памятка № 3 (Слайд 4, 5.)

- Как правильно вызывать пожарную службу?

- Что и в какой последовательности надо называть:

1. объект;

2. что горит;

3. адрес;

4. номер подъезда;

5. этаж;

6. код (для входа в подъезд);

7. фамилия;

8. телефон;

9. сколько этажей в здании;

10. есть ли опасность для людей.

Если возгорание произошло в квартире, при этом необходимо помнить:

• во-первых, выделяющийся дым очень опасен, он содержит ядовитые вещества от него нельзя защититься, даже если дышать через сырую тряпку;

• во-вторых, даже при успешном тушении не теряйте из виду путь к своему отступлению, внимательно следите за тем, чтобы выход оставался свободным и незадымлённым;

• в-третьих, если на вас загорелась одежда: нельзя бежать, это лишь усилит горение, надо быстро сбросить воспламенившуюся одежду, а если это не удалось, следует упасть и кататься по полу (земле, сбивая пламя.

Задание: Рассмотри фрагмент картинки о пожаре. Расскажи, что здесь изображено. Опиши одежду пожарных. Какая это одежда? Как ты думаешь, из какого материала ее изготавливают?

(Из специального – огнеупорного, защищающего тело человека от огня.) А как называется головной убор пожарного? (Каска.)

Памятка № 4 (Слайд 6.)

- Как можно потушить горящий электроприбор?

• отключить электроэнергию, накинуть на него одеяло, покрывало, чтобы прекратить доступ воздуха.

• нельзя тушить водой аппаратуру, включенную в электросеть!

• небольшое пламя на обесточенном телевизоре можно залить водой, но при этом надо находиться сзади или сбоку от телевизора во избежание травм при возможном взрыве кинескопа.

• при возгорании масла на сковородке необходимо сразу же плотно закрыть сковородку крышкой или выключить плиту.

Задание: Продолжить советы и рекомендации.

Первая помощь при травмах:

Вывихи – смещение суставных концов костей.

Симптомы – боль в конечности, невозможность движений в суставе;

Помощь:

• холод на область поврежденного сустава;

• обезболивающие средства (анальгин);

• создать неподвижность конечности;

• доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

Перелом (открытый, закрытый) – повреждение кости нарушением ее целости.

Симптомы - резкая боль, невозможность движения в конечности, появление отечности, нарушение ее формы и длины;

Помощь:

• наложить шину (подручный материал);

• борьба с шоком или предупреждение его;

• доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

Ушиб – механическое повреждение мягких тканей без нарушения целости кожи.

Симптомы – боль, опухоль на месте повреждения, возможен кровоподтек (синяк).

Помощь:

• холод (лед, холодная вода);

• покой поврежденной части;

• при сильном ушибе – доставить пострадавшего в больницу;

- Из-за внезапности травм люди часто теряются, пугаются или действуют неумело. Но если вовремя и правильно оказать медицинскую помощь, то можно избежать серьезного ухудшения здоровья и даже гибели человека. Если ты поранился или тебя укусило животное и из раны течет кровь, не надо пугаться, плакать, впадать в панику. Необходимо быстро обработать края раны йодом или зеленкой. Саму ранку йодом смазывать нельзя. Чтобы грязь и микробы не попали в обработанную ранку, а так же чтобы рана меньше болела, ее нужно прикрыть, забинтовать или заклеить бактерицидным лейкопластырем. Затем как можно скорее обратиться в травм пункт к врачу.

- При падении или внезапном сильном ударе человек может сломать кость. Такая травма называется переломом.

Переломы закрытые и открытые (Слайд 8.)

- Если осколки кости прорвали кожу и видны из кровоточащей раны, то такой перелом называется открытым. В этом случае нужно попытаться остановить кровотечение и обработать края раны. Чаще перелом бывает закрытым. При этом осколки не видны, но поврежденная нога или рука сильно болит, быстро отекает – и на месте перелома возникает бугор. Нужно

• Позвать на помощь взрослых.

• Обеспечить покой поврежденной конечности, чтобы обломки кости не могли двигаться и вызывать боль.

• Наложить шину или ровную дощечку – на поврежденные места так, чтобы их середина была на месте перелома.

• Затем обернуть место перелома чем – ни будь мягким.

• Обязательно вызвать скорую помощь и показать пострадавшего врачу.

При растяжение связок (Слайд 9.)

При оказании первой медицинской помощи необходимо обеспечить покой и приложить холод к поврежденному месту. На ногу следует наложить шину, а руку зафиксировать с помощью косынки или прибинтовать к туловищу. После этого пострадавшего следует доставить к врачу.

Практическая работа в парах.

Блиц-опрос

• Какие модели поведения в экстремальных ситуациях вы знаете?

(Звать на помощь, стараться выйти из ситуации, принимать меры по само спасению)

• Если вы потерялись на улице, к кому можно обратиться за помощью?

(К полицейскому).

• Назовите номер телефона пожарной команды, полиции, «скорой помощи», аварийной газовой службы?

(01, 02, 03, 04)

• Как определить место купания на водоемах?

(По указательному знаку.)

• Вы не умеете плавать. Можно ли лежать на надувном матрасе на воде? Почему?

(Нельзя, потому что течение вас может отнести далеко от берега, матрас может в любой момент спуститься.)

• Чем обрабатывается поверхностный укус собаки?

(Теплой мыльной водой, дезинфицирующими средствами, накладывается чистая повязка.)

• Ты возвращаешься домой один, в подъезде у лифта встречаешь незнакомого человека. Он предлагает подняться с ним. Твои действия?

(Вежливо отказать.)

• Ты идешь по улице без взрослых и видишь, что тебя преследует незнакомый человек. Куда ты можешь побежать?

(Домой, в дом друга, в школу, зайди в ближайший магазин).

• Чем помочь человеку, на котором загорелась одежда?

(Накрыть его одеялом или чем-либо подобным, чтобы прекратить доступ кислорода, и продолжать его катать).

• Почему от дыма погибает больше людей, чем от огня?

(Дым содержит ядовитые вещества.)

Упражнение: «Пожарная, полиция, врачи, газовая служба»

Учащиеся встают по кругу. У ведущего в руках мяч.

Сейчас мы будем бросать друг другу мяч. Тот, кто бросает мяч, говорит одно из четырех слов: «пожарная, полиция, врач, газовая служба», а тот кто ловит мяч, говорит, если прозвучало слово «пожарная» - название 01 или огонь, огнетушитель, каска и т. д. ; «врач» - название 03 или шприц, градусник, аптечка и т. д. ; «полиция» - название 02 или рация, свисток, уголовный кодекс и т. д. ; «газовая служба» - название 04 или газ, противогазы и т. д. По ходу выполнения упражнения ведущий побуждает участников увеличивать темп. Упражнения направлено на развитие беглости мышления.

4. Итог занятия.

- Что нового узнали на уроке?

- Что, на ваш взгляд, самое трудное в данных ситуациях?

- Что было самым интересным?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Учебная тренировочная эвакуация по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях»Фотоотчёт «Учебная тренировочная эвакуация по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях» Организация безопасной жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, является главной и приоритетной задачей образовательного.

Дидактическая игра «Знакомимся с планом эвакуации при чрезвычайных ситуациях» для детей старшей группыДидактическая игра «Знакомимся с планом эвакуации при чрезвычайных ситуациях» для детей старшей группы Цель: формировать у детей старшей группы представление об эвакуации в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Задачи: - познакомить.

Ознакомление дошкольников с цифрами в учебно-игровых ситуацияхОзнакомление дошкольников с цифрами в учебно-игровых ситуациях Нам придется постараться, Чтобы в цифрах разобраться Будем цифры изучать, А потом начнем считать. Десять цифр основных, Они важнее.

Фото и видеоотчет об игровых ситуациях «Развиваемся, изучая окружающий мир»Фото и видеоотчет об игровых ситуациях «Развиваемся, изучая окружающий мир» Предлагаю фото и видео отчет осенних занятий с детьми младшей группы. Продолжаем с детьми работу с настольными играми Развиваем умения.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для учащихся «Поведение в экстремальных ситуациях»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 19:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для учащихся «Поведение в экстремальных ситуациях»» (включая файлы) размещена пользователем Слабко Анна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД