Оксана Дроченко
Потешки в жизни ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, предлагаю Вашему вниманию презентацию проектной деятельности «Потешка в жизни ребенка».
Известно, что ребенок раннего возраста чутко откликается на потешки, приговорки, подпевки. Вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, он делает ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет, радует его, организует его поведение. Подпевки, приговорки с давних времен создавались в народе на потеху детям. Это первые художественные произведения, которые слышит маленький ребенок. Они разнообразны по содержанию: колыбельные – успокаивают, веселые – радуют, в них звучит любовь к ребенку и забота о нем. Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру.
Публикация «Потешки в жизни ребёнка» размещена в разделах
- Потешки для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
В детском саду в работе с детьми широко используются народные пословицы, потешки, игры, хороводы как средство всестороннего воспитания: в развитии познавательной деятельности, речи, движений, любознательности, любви к родному слову.
На подготовительном этапе работы мною было сделано следующее:
• подобран фольклорный материал, адекватно возрасту детей;
• составлена картотека потешек для всех режимных моментов;
• подобрана иллюстрированная литература с фольклорными произведениями.
На основном этапе в первой младшей группе организована работа, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты.
Прежде всего необходимо подобрать потешки, приговорки, попевки, обращая внимание на то, чтобы они были просты, коротки, с четким ритмом, побуждали к действию, движениям. Известно, что словарный запас детей этого возраста еще не велик, реальный мир воспринимается ими своеобразно, поэтому потешки должны соответствовать уровню развития детей.
Интонация их чтении должна быть соответствующей: колыбельную произносить на распев, ласково, негромко; веселую потешку – задорно, с юмором, с улыбкой.
Потешки помогают при проведении режимных моментов, которые у некоторых малышей вызывают отрицательное отношение. Так во время умывания можно приговаривать:
Щечки мыли?
Глазки мыли?
Ручки мыли?
ДА!
И теперь мы чистые-
Зайчики пушистые!
Я ИСПОЛЬЗУЮ ПОТЕШКИ И В ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГРАХ С ДЕТЬМИ. С ПОМОЩЬЮ ПОТЕШЕК ДЕТИ ЛЕГЧЕ И ЛУЧШЕ ЗАПОМИНАЮТ ЖИВОТНЫХ, ИХ ПОВАДКИ, ВНЕШНИЙ ВИД. ПРИ ЭТОМ ХОРОШО ТРЕНИРУЕТСЯ ПАМЯТЬ. Я ПРОИЗНОШУ ИХ РЕЧЕТАТИВОМ ИЛИ НАПЕВАЮ, ПРИ ЭТОМ ДЕТИ БЫСТРО ЗАПОМИНАЮТ ИХ.
В ходе образовательной деятельности с детьми используются наглядные средства (игрушки, картинки). Одним из главных приемов наглядности является прием инсценирования произведения. С его помощью можно добиться предельного понимания содержания. Прием инсценировки сочетается с синхронным чтением, что помогает соединить зрительные и слуховые стимулы.
Помимо этого, с помощью потешек дети учатся разнообразным выразительным движениям. Например, дети показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, бодается бычок, осторожно ходит котик, скачут и умываются зайчата, как музыканты играют на разных музыкальных инструментах (балалайке, дудочке, гармошке) и т. д.
Целенаправленное и систематическое использование потешек помогает детям овладеть:
1. Родным языком;
2. Разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие);
3. Первоначальными навыками самообслуживания и гигиены.
Результатом моей работы является то, что улучшается память детей, расширяется кругозор, увеличивается словарный запас. Вводя в свою работу потешки, прибаутки я знакомлю детей с творчеством русского народа. Малые фольклорные формы используются также для формирования игровых действий, певческих навыков.
Наблюдая за игрой детей, я заметила, что дети осуществляют самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек в игры и в повседневную деятельность.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!