Папки-передвижки

Консультация по речевой активности детей «Потешки про домашних животных»

Загайнова Татьяна Сергеевна
Консультация по речевой активности детей «Потешки про домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Потешки «Про животных»

Маленькие стихотворные истории, потешки из жизни зверей еще называют прибаутками. Они затрагивают бытовые темы и ситуации, знакомые ребенку. Потешки могут быть полезным материалом для воспитателей дошкольных учреждений и родителей. С помощью потешки дети развлекаются и развиваются, легче и лучше запоминают животных, их повадки, внешний вид. При этом хорошо тренируется память ребенка. Важно читать ребенку потешки и прибаутки эмоционально, артистично, вовлекая в сюжет игрушки или картинки, разыгрывать веселые сценки.

Публикация «Консультация по речевой активности детей „Потешки про домашних животных“» размещена в разделах

Назначение работы: Потешки позволят в веселой, игровой форме закрепить знания детей о животных.

Цель: развитие познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста средствами фольклора.

Задачи:

1. воспитать у дошкольников интерес к народному фольклору;

2. развивать память и побуждать детей к активному заучиванию потешек;

3. формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к народному фольклору;

4. воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми

Рекомендации:

1. Потешки можно использовать в качестве физкультминуток с добавлением движений по смыслу текста.

2. Произносить потешки необходимо ритмично, протяжно, проговаривая слова.

***

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьет -

Забодает, забодает,

Забодает!

***

Ходит козочка по лугу

Вокруг колышка по кругу.

Глазками хлоп-хлоп!

Ножками топ-топ!

Хвостиком-то машет,

И поёт, и пляшет.

Малых деток веселит,

Маму слушаться велит!

***

Козонька рогатая,

Козонька бодатая

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

Ножками коза

Топ-топ!

Глазками коза

Хлоп-хлоп!

***

Ах, коза - дереза,

Куда косит глаза.

Уж не в мой огород

За капустой идет?

Вот я вилы возьму,

На тебя подниму.

Что тебе надо здесь?

В огород мой не лезь.

***

Баю - баю, баю – бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди.

Темна ноченька - не спится,

Моя Танечка боится.

Ты, собачка, не лай,

Мою Таню не пугай!

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

***

Щеночек, щеночек,

Игривый дружочек,

Скачет быстро по двору,

Опрокинул конуру.

У щенка Мартынки

Беленькая спинка,

Беленькие лапки,

Белые бока.

Будто бы Мартынка

Опрокинул крынку

И купался в тёплой

Луже молока.

Сам купался в луже,

А нос держал снаружи!

***

Котик серенький присел

На печурочке

И тихохонько запел

Песню Юрочке:

- Вот проснулся петушок,

Встала курочка,

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка.

***

Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

На печи калачи,

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

***

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

***

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

***

Уж ты, котенька - коток,

Котя - серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ты уж ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси.

***

Кошка в лукошке рубашечку шьет,

А кот на печи сухарики толчеи.

У нашей кошки три сдобных лепешки,

А у нашего кота три погреба молока.

***

Вышла кисонька на мост,

Четыре лапы, пятый хвост,

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

***

Котишко-мурлышко,

Серый лобишко,

Не лезь в сметану,

Оставь Степану.

***

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Наклевались, улетели.

***

Эй, бычок -

Толстый бочок:

Копытца звонкие,

А ножки тонкие;

Голосок – мычалка,

Голова – бодалка!

С нами поиграй,

Только не бодай.

***

Привязали мы бычка

За сучок у ручейка.

Целый день бычок играл:

Он берёзоньку бодал

***

Скачет по лужку бычок

Борька, рыженький бочок,

Рожки-шишечки торчат,

Ножки резвые стучат.

На траве, у ручейка,

Повстречал бычок зверька,

Весь зеленый, рот смешной,

Пучеглазый и чудной.

Борька выставил рожок:

«Уходи-ка ты, дружок»,

А глазастый: «Не хочу,

Сам тебя я проглочу!»

Испугался наш бычок,

Мчится к маме под бочок.

***

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай!

***

Барашек, барашек,

Подари кудряшек.

Наши мастерицы

Свяжут рукавицы.

Будем мы в снежки играть

И барашка вспоминать.

***

Цок, цок цок, цок!

Я лошадка- серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь- прокачу!

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок цок, цок!

Я лошадка- серый бок!

***

Поросёнок Хрюля –

Маленький чистюля.

Он не любит пыли,

Спинку мылом мылит.

И ныряет в лужу -

Хвостик лишь наружу.

Маленький чистюля –

Поросенок Хрюля.

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Методический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗМетодический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗ Вышегородцева Ольга Соломоновна, Домарева Елена Николаевна, Салькова Елена Викторовна, воспитатели, МБДОУ ДС № 14 «Солнышко» Тема: «Формирование.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Консультация для родителей «Кошка и собака в жизни ребёнка» приуроченная к всемирному Дню домашних животныхКонсультация для родителей «Кошка и собака в жизни ребёнка» приуроченная к всемирному Дню домашних животных — 30 ноября Какой ребенок не рад зверю в доме? Какой ребенок, не просит, чтобы ему купили щеночка или котеночка! И, если родители не очень.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по речевой активности детей «Потешки про домашних животных»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 05:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по речевой активности детей «Потешки про домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Загайнова Татьяна Сергеевна (УИ 449452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД