Получи документы

Сценарий экологического праздника для юных защитников природы «Посвящение в эколята»

Сиченко Ольга Семеновна
Сценарий экологического праздника для юных защитников природы «Посвящение в эколята»
▼ Скачать + Заказать документы

Как сформировать у детей экологическую культуру? Пригласите в гости к воспитанникам эколят – юных защитников природы. Они не только научат правильно вести себя на природе, но и покажут, как важно следить за порядком и помогать обитателям леса.

Действующие лица: лесная фея (взрослый, Шалун Елочка, Мусоровище (Лесник, Безобразник (эколята-дошколята)

Задачи:формировать у воспитанников экологическую культуру;

Публикация «Сценарий экологического праздника для юных защитников природы „Посвящение в эколята“» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

развивать творческие способности.

Оборудование:цветные резинки из бумаги или ткани, к которым прикреплены бабочки, стрекозы, цветы; грязный плащ (для Мусоровище); рогатка и магнитофон (для Безобразника); пилотки и значки (для каждого воспитанника); картонная коробка, стеклянная банка, пластиковый пакет, жестяная банка, велосипедная шина (для игры «Чем опасен мусор?»); обруч, тематические картинки «Промышленный мусор», 3 игрушечных грузовика с надписями: «Металлолом», «Пластик», «Стекло» (для игры «Рассортируй мусор»); картинки с изображением норы, дерева, реки (для игры «Кто где живет»); картонная эмблема «Лесник», на которой изображены деревья, грибы, ягоды, животные, птицы; знаки «Правила поведения в природе»; глобус, пакет для мусора, саженец, лопатка и ведро с водой; игрушка лесная птица как один из элементов оформления зала;

большая прозрачная колба (2 шт., воронка и ватные диски, емкость с грязной водой, порошок активированного угля (для игры-эксперимента «Очищение воды»); аудиоаппаратура.

Под спокойную музыку (по выбору воспитателя) воспитанники средней группы с цветными резинками на руках входят в зал, обходят его по периметру и садятся на стулья. Под веселую музыку (по выбору музыкального руководителя) воспитанники старшей и подготовительной групп вбегают в музыкальный зал и исполняют произвольный танец. По окончании танца садятся на стулья. Четыре воспитанника встают полукругом в центре зала и по очереди читают строки из стихотворения И. Петросян.

1-й ребенок:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг.

2-й ребенок:

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

3-й ребенок:

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

4-й ребенок:

А если в космос мы взлетим,

То из окна ракеты

Увидим шар там голубой,

Любимую планету!

Дети встают в круг и поют песню «Не уроните шарик» (муз и сл. Т. Залужной).

Во время исполнения передают друг другу большой глобус. Затем садятся на места.

Под музыку (по выбору воспитателя) в зал входит

Лесная фея и читает стихотворение Н. Шолоховой Хитоми «Лесные сказки»

с небольшими изменениями.

Лесная фея:

Здравствуйте, дети и взрослые!

В лесу живу я – Лесная фея

Среди букашек и стрекоз.

В нарядном платье орхидеи,

На голове в венке мимоз.

И я все знаю и умею,

И я здесь главная в лесу.

Волшебница – Лесная фея –

Ем землянику, пью росу.

Проверю – все везде в порядке,

Примечу каждый стебелек

И с птичками сыграю в прятки…

Послушайте! Кто-то поет!

Это друзья мои – эколятки.

Под музыку (по выбору воспитателя) вбегают Елочка и Шалун с пакетом для мусора, ставят его на пол в центре зала. Они пробегают по залу, здороваясь с детьми, потом опять подходят к пакету.

Елочка: Вы узнали нас, ребята?

Дети: Да! Вы – эколята!

Шалун: Точно, мы – эколята, юные защитники природы!

Елочка: Я Елочка!

Шалун: А я Шалун!

Лесная фея: Здравствуйте, эколята. А что у вас в пакете?

Елочка:

Люди в лесу отдыхали,

Веселились, загорали

И, не думая, бросали

Все обертки от конфет

И разорванный пакет.

Шалун:

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу

Собрали мы – и лесу подмога.

Под музыку (по выбору воспитателя) в зал входит Мусоровище в грязном плаще.

Мусоровище:

Я по лесу все хожу,

Мусор свой не нахожу.

Это кто по лесу рыщет?

Кто мой мусор всюду ищет?

Лесная фея: Здравствуйте! Кто вы?

Мусоровище: Я великий Мусоровище! Покровитель брошенных предметов.

Елочка: А разве вы не знаете, что брошенные предметы загрязняют нашу планету?

Шалун: Мусор и ненужные предметы надо вывозить из леса.

Мусоровище: А я чем тогда буду заниматься?

Елочка: Можно найти много полезных дел!

Мусоровище: Вы меня не убедили!

Лесная фея: Дети, давайте поможем Елочке и Шалуну убедить Мусоровище в том, что мусор опасен для нашей земли.

Игра «Чем опасен мусор?»

Цель игры – сформировать бережное отношение к природе. Лесная фея показывает детям различные предметы: картонную коробку, стеклянную банку, пластиковый пакет, жестяную банку, велосипедную шину и т. д. Дошкольники рассказывают, какой вред может причинить каждый из этих предметов.

Мусоровище: А я этого не знал.

Лесная фея: А еще мусор можно переработать и использовать вторично, тогда не будет проблемы, где его хранить.

Мусоровище: Вот это да! Расскажите мне об этом подробнее.

Игра «Рассортируй мусор»

Цель игры – закрепить знания о способах утилизации промышленного мусора.

Перед детьми в центре зала лежит обруч, внутри него – тематические картинки «Промышленный мусор». Дошкольники делятся на три команды. Каждой команде Лесная фея дает игрушечный грузовик с ориентиром: «Металлолом», «Пластик», «Стекло».

Игра проводится в форме эстафеты. Участники игры должны переложить картинки из обруча в грузовики в соответствии с ориентиром. После чего капитаны команд отвечают на вопрос: «Как можно в дальнейшем использовать собранный промышленный мусор?» Побеждает команда, участники которой быстрее остальных справятся с заданием.

Мусоровище: Вы меня убедили! Теперь я сам буду следить за чистотой в лесу. И не хочу больше зваться Мусоровище! (Снимает грязный плащ.)

Лесная фея: А давай мы будем звать тебя Лесник!

Мусоровище: А кто это такой?

Лесная фея: Сейчас ребята тебе расскажут.

Воспитанники средней группы выходят в центр зала и читают фрагменты из стихотворения А. Смирнова «Лесничий».

1-й ребенок:

Вот дом стоит в густом лесу,

А в нем живет лесничий.

Он здесь не сторожит лису

И не стреляет дичь он.

2-й ребенок:

С рассветом раньше всех встает,

Шагает в чащу смело.

И начинается обход –

Лесничий занят делом.

3-й ребенок:

Он охраняет лес, а с ним

И дятла, и сороку –

Им без лесничего, одним,

Пришлось бы очень плохо.

Мусоровище: Ребята, я согласен заниматься такими полезными для леса делами!

Лесная фея вручает Мусоровище эмблему «Лесник» и дарит книгу про природу.

Далее дети обращаются к нему как к Леснику.

Лесная фея: Теперь ты стал настоящим Лесником. А эта книга тебе поможет делать добрые дела.

Лесник: Спасибо! Дети, скажите, а посадка деревьев – это доброе дело?

Дети: Да!

Лесник: Вот с этого я и начну свои добрые дела!

Елочка: А мы тебе поможем!

Елочка и Шалун дают Леснику саженец, лопатку и ведро с водой. Елочка заглядывает в ведро.

Елочка: Ой, а почему в ведре такая грязная, мутная, покрытая какой-то пленкой вода? Шалун, где ты воду брал?

Шалун: Вон там, возле дороги!

Лесник: Дети, а можно поливать такой водой растения?

Дети: Нет!

Лесная фея: А вы не знаете, что могло случиться с водой? Почему она стала такой?

Дети высказывают свои предположения.

Лесник: Что же мне теперь делать?

Лесная фея: Я тебе помогу.

Игра-эксперимент «Очищение воды»

Лесная фея берет большую прозрачную колбу, вставляет в нее воронку, в воронку укладывает ватные диски. Затем наливает тонкой струйкой грязную воду. Она проходит через ватные диски, и грязь оседает на них.

Лесная фея показывает детям воронку с грязными дисками и колбу с очищенной водой. Потом в профильтрованную воду опускает порошок активированного угля, перемешивает воду и повторяет опыт, переливая ее в другую колбу.

В завершение эксперимента Лесная фея обращает внимание детей, что вода стала чистой и прозрачной.

Воспитанники старшей группы по очереди читают строки из стихотворения С. Олеговой «Берегите воду».

1-й ребенок:

Вода – это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

2-й ребенок:

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Чтобы мы не боялись и мыться, и пить.

3-й ребенок:

Не менее, впрочем, полезна вода,

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

4-й ребенок:

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Лесник: Да, ребята, я с вами согласен. Давайте будем беречь воду!

Шалун: Я очень люблю воду! Вода есть везде: в реках, озерах, в тучке, плывущей по небу! Предлагаю вам поиграть в мою любимую игру.

Подвижная игра «Капельки, озеро, ручеек, тучка»

В игре участвуют воспитанники всех групп. Цель игры – закрепить представления о разных состояниях воды.

Вначале игроки свободно двигаются по залу под музыку (по выбору музыкального руководителя). Когда Лесная фея говорит: «Капельки!» – дети замирают на месте. Когда она произносит: «Озеро!» – образуют круги по 5–10 человек. Когда говорит: «Ручеек!» – берутся за руки и идут змейкой по залу. Когда произносит: «Тучка!» – образуют круги по 5–10 человек и поднимают руки вверх. Лесник помогает Лесной фее следить за тем, правильно ли дети выполняют двигательные задания.

Лесник благодарит детей, берет лопатку, саженец и ведерко с чистой водой, прощается и уходит.

Лесная фея: Теперь наш лес будет под присмотром, и в нем появится еще одно дерево. А вы знаете, какую пользу приносят деревья?

Дети отвечают. Лесная фея проводит с ними беседу о пользе деревьев.

Звучит аудиозапись «Шум птиц, крики животных».

Елочка:

Что-то в лесу случилось!

Ой, беда, беда, беда!

Пропала муравьиная гора.

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил.

Птицы, звери нам кричат,

Муравьям помочь хотят!

В зал входит Безобразник. В руках у него рогатка и громко играющий магнитофон.

Лесная фея: Мальчик, а не мог бы ты сделать музыку потише, ведь ты всем мешаешь!

Безобразник: Я вам не мальчик! Я Безобразник! И мне музыка не мешает!

Шалун: Тебе, может быть, нет, а обитателям леса мешает.

Елочка: Сейчас птицы сидят на гнездах, ждут птенчиков, у многих зверей появились малыши. А ты поднял шум!

Лесная фея: Лес – это дом для многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят.

Безобразник выключает магнитофон.

Шалун: А еще в этом большом общем доме у каждого есть свой домик. Мы тебе сейчас расскажем, кто и где живет.

Подвижная игра «Кто где живет»

Цель игры – научить определять место обитания животного.

Дети делятся на три команды: «Караси», «Вороны», «Лисы». Лесная фея раскладывает на полу картинки с изображением мест обитания животных: нора, дерево, река.

Под музыку (по выбору музыкального руководителя) дети двигаются по залу. Когда музыка перестает звучать, дети подходят к «своим» домикам. Кто ошибается, выбывает из игры. Игра повторяется 2–3 раза.

По завершении игры дети садятся на стульчики.

Безобразник достает рогатку и «прицеливается».

Лесная фея: Подожди, подожди, что ты собираешься делать?

Безобразник: Я хочу попасть вон в ту красивую птичку.

Безобразник показывает на одну из игрушечных птичек, висящих в зале.

Елочка встает, закрывая собой птичку.

Елочка:

Нельзя никого обижать!

Надо птиц в лесу любить,

И не надо их ловить.

Птичьих гнезд не разорять,

В руки птенчиков не брать!

Безобразник: Как будто бы вы себя в лесу ведете по-другому! Вы такие же, как я!

Игра «Если я приду в лесок»

Безобразник рассказывает, что он обычно делает в лесу. Дети отвечают, можно ли это делать или нельзя. Эколята поясняют ответы.

Безобразник: Если я приду в лесок, то сорву ромашку.

Дети: Нет!

Шалун: Если рвать цветы, то в лесу будет некрасиво.

Безобразник: Если съем я пирожок, то выброшу бумажку.

Дети: Нет!

Елочка: Нельзя сорить в лесу.

Безобразник: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Дети: Да!

Шалун: Птицы будут рады такому угощению.

Безобразник: Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Дети: Да!

Безобразник: Если разведу костер, то тушить не буду.

Дети: Нет!

Елочка и Шалун (вместе):

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Дети: Да!

Шалун: Так ты, оказывается, не знаешь правил поведения на природе!

Безобразник: А существуют какие-то правила?

Шалун: Конечно! Дети, давайте расскажем о них Безобразнику.

Дети выходят в центр зала и рассказывают о правилах поведения

на природе и показывают соответствующие знаки. Затем отдают знаки Безобразнику.

Безобразник: Спасибо, что вы меня познакомили с правилами поведения на природе. Я и сам больше не буду безобразничать, и другим не дам. Побегу в лес, поправлю муравейник, который развалил, и расставлю знаки.

Безобразник убегает. Лесная фея благодарит детей, хвалит их за заботу о природе. Воспитанники старшей и подготовительной групп

выходят в центр зала, выстраиваются полукругом и по очереди читают

строки из стихотворения В. Степанова «Необъятная страна».

1-й ребенок:

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

2-й ребенок:

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

3-й ребенок:

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Дети исполняют песню «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой).

Елочка: Шалун, мы с тобой очень любим природу, бережем ее. Природе всегда нужны помощники и защитники.

Шалун: Ребята, а вы хотите оберегать природу и быть нашими друзьями?

Дети: Да!

Елочка: А хотите стать эколятами?

Дети: Да!

Шалун: Для этого нужно пройти посвящение и дать обещание всегда оберегать природу.

Воспитанники всех групп выстраиваются в общий хоровод. В центре его становятся Лесная фея, Шалун и Елочка. Воспитатели выносят значки и пилотки. Звучит «Гимн эколят – молодых защитников природы»

(муз. И. Дзреева, сл. Т. Зотовой). Воспитатели надевают детям пилотки

и прикалывают значки. Лесная фея, Елочка, Шалун по очереди читают слова клятвы.

Дети говорят в конце: «Клянусь, клянусь, клянусь!»

КЛЯТВА ЮНОГО ЗАЩИТНИКА ПРИРОДЫ

Я честный, добрый и заботливый человек.

Я хочу вступить в ряды эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды эколят – юных защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Эколята: Поздравляем! Теперь вы тоже юные защитники природы! Помните об этом.

Под музыку из «Гимна эколят – молодых защитников природы»

(муз. И. Дзреева, сл. Т. Зотовой) дети прощаются с Лесной феей, эколятами и уходят в группы.

Публикации по теме:

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Фотоотчет «Посвящение в Эколята, приуроченное к всероссийской акции «Россия — территория Эколят — юных защитников природы»Фотоотчет «Посвящение в Эколята, приуроченное к всероссийской акции «Россия — территория Эколят — юных защитников природы» Фотоотчет «Посвящение в Эколята», приуроченное к всероссийской акции «Россия – территория Эколят – юных защитников природы». 26 апреля состоялся.

Сценарий праздника в ЦДО «Посвящение в Светлячки»Сценарий праздника в ЦДО «Посвящение в Светлячки» Подготовили ПДО Завьялова А. Ю и Завьялова М. А. АЛИСА И БАЗИЛИО НА ПРАЗДНИКЕ «ПОСВЯЩЕНИЕ В СВЕТЛЯЧКИ» Звучит музыка, появляется Светлячок.

Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы»Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия. Задачи: Образовательные:.

Сценарий экологического праздника «Мы — защитники природы»Сценарий экологического праздника «Мы — защитники природы» Цели: развивать познавательный интерес к миру природы; формировать навыки бережного отношения к окружающей природе; воспитывать у детей.

Сценарий экологического праздника «Посвящение в Эколята»Сценарий экологического праздника «Посвящение в Эколята» Цель: Посвящение дошкольников в Эколят – юных защитников природы. Задачи: • способствовать развитию у дошкольников познавательного интереса.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы»Сценарий экологического квеста «Мы — эколята, дружные ребята — юные защитники природы» Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды. Задачи: 1. Раскрыть эстетическое, познавательное,.

Автор публикации:
Сценарий экологического праздника для юных защитников природы «Посвящение в эколята»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 11:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического праздника для юных защитников природы «Посвящение в эколята»» (включая файлы) размещена пользователем Сиченко Ольга Семеновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД