Валентина Терещук
Праздник «Посвящение в первоклассники»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник "Посвящение в первоклассники" проводится в школе в конце 1 четверти. Первоклассники пели песни, частушки, читали стихи, играли со сказочными героями. В конце праздника ребята и их родители дали торжественную клятву о выполнении всех правил школы.
Публикация «Праздник „Посвящение в первоклассники“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Посвящение в первоклассники. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ведущий: - Добрый день, дорогие гости нашего торжества. Мы рады вас видеть на нашем празднике. Почти целую четверть вы проучились в школе, многому научились и многое узнали. На вас, ребята, мы все возлагаем большие надежды. Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтёт стихотворение будущий поэт или учитель, споёт песню будущий певец или врач. Так что, смотрите на них внимательно и запоминайте.
-Итак, мы начинаем!
Что за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут.
Может, придут генералы?
Родители: Нет!
Учитель: Может, придут адмиралы?
Родители: Нет!
Учитель: Может, герой, облетевший весь свет?
Родители: Нет!
Ведущий: Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите, вот они, гости.
Почетные, важные,
Самые младшие.
(Откроем наш праздник песней «Первоклашка»)
Был вчера ещё просто ребёнком,
Ничего не поделаешь тут,
Называли меня дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут. (2 раза)
Припев: Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник.
Он серьёзный и весёлый,
Встреча первая со школой.
Всё пока в образцовом порядке,
И вопрос ни один не возник,
Ни помарочки нету в тетрадке,
Чист, как синее небо, дневник. (2 раза)
Припев:
Пусть на плечи ложатся заботы,
Но не будешь же ты унывать,
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать. (2 раза)
Припев:
Звучит музыка полета космического корабля. Появляются инопланетяне. Идет диалог.
1 Иноп-н: Вни-ма-ни-е, вни-ма-ни-е! Лу-на, Лу-на! При-зем-ли-лись в Вын-га-пу-ров-ском. О-сень. Сол-неч-но. Се-год-ня пят-ни-ца, 18-е. Оп-ре-де-ля-ем ко-ор-ди-на-ты на-хож-де-ни-я.
2 иноп-н: Здрав-ствуй-те, а ку-да мы по-па-ли? На ка-ку-ю пла-не-ту?
Ведущий: Планета "Школляндия"
1 иноп-н: У вас праз-дник? (читает название праздника) Как мно-го букв!
Ведущий: Но горазда больше смысла в этом слове "Школл яндия"
2 иноп-н: А что э-то та-ко-е?
Ведущий: Ребята, а давайте познакомим наших гостей с дорогой и любимой планетой "Школляндия", а заодно и проверим наших маленьких учеников. Согласны? (Ответ детей - Да)
Ребята, вы будете экипажами, у каждого экипажа свой капитан. Через несколько секунд будет дан старт.
1 Иноп-н: Про- сим эки-па-жи устро-иться по-у-доб-ней.
2 Иноп-н: Э-ки-па-жи косми-чес-ких ко-раб-лей го-то-вы?
Ведущий: А где главнокомандующий полетом, завуч начальной школы? Приглашаем вас для напутственного слова экипажам. (Слово предоставляется завучу школы)
Проводится игра "Старт" (дети за ведущим повторяют слова и движения)
1 Иноп-н: К за-пус-ку кос-ми-чес-кой ра-ке-ты при-го-то-вить-ся! (руки в кулачках вытянуты вперед)
2 Иноп-н: При- стег-нуть рем-ни (руки наперекрест кладут на плечи)
1 Иноп-н: Вклю - чить кон- такт (на вытянутых руках большой палец вверх)
2 Иноп-н: За-вес- ти мо-тор (вращение рук перед собой)
ВМЕСТЕ: 5,4,3,2,1 - старт! (Звучит музыка полета ракеты)
1 иноп-н: Взе-те-ли! По-лет и-дет нор-маль-но. Ви-жу дви-же-ни-е груп-пы де-те-й!
2 Иноп-н: Приготовиться к посадке (руки на коленях)
1 Иноп-н: Переключить скорости (руки на колени, к плечам, вперед)
2 Иноп-н: Выключить двигатель (Повернуть руки большим пальцем вниз)
Ведущий: Приземлились! Начинаем знакомить с нашей школой. Ребята у нас самые хорошие, добрые, воспитанные
1 иноп-н: Не-у-же-ли все та-кие хо-ро-ши-е, друж-ны-е, ве-се-лые? Школ-лянди-я, Шко-лян-дия, а я вот у-чусь в лу-нной шко-ле и хо-чу что бы мне объ-яс-ни-ли в чем раз-ни-ца мо-ей шко-лы от ва-шей.
1. Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта - это не кровать.
2. Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать
Надо руку лишь поднять.
3. И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Тридцать пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
4. Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купил бы я конфет.
5. Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
Буду слушаться я маму,
С ней я точно первым стану.
6. Здесь вообще-то хорошо
Я в столовую пошел
Ну а там - внимание-
Все как в ресторане.
7. Здесь такие кабинеты-
Красота – как в космосе!
Здесь такие туалеты-
Прямо как в Макдональдсе!
8. Ну а я бы так сказал:
Мне понравился спортзал.
Говорят, он новый
И уже готовый.
Тренажеры там стоят
На уроки ждут ребят!
9. А еще учиться будем
Мы красиво танцевать,
Чтоб во всех - во всех концертах
Здесь участье принимать.
Ведущая: Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте их.
Входит Мальвина
Мальвина Здравствуйте, ребята!
Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол)
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.
Ведущая. Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. А кто ещё к нам пожаловал, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это?
Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.
Буратино Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!
Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.
Мальвина Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино. А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это - чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это - чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Мальвина. Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься?
Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
Буратино. Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это мы с Мальвиной сейчас и проверим! Проведём игру «Собери портфель».
К столу выходят 3 первоклассника и начинают собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.
Ведущая. Спасибо, Буратино, Мальвина! Наши первоклашки хорошо знают что необходимо носить в школу. (Герои уходят)
2 иноп-н: Да, на-род у вас за-ме-ча-тель-ный. И прав-да все зна-ют, все у-ме-ют.
1 иноп-н: А мож-но мы про-ве-дем ис-пы-та-ни-я?
(Проходит испытание в форме загадок, собрать слово из букв, закончить фразу и т. д.)
2 иноп-н: Мо-лод-цы ре-бя-та, Так лов-ко спра-ви-лись с за-да-ни-я-ми. Вот толь-ко са-ми о се-бе ма-ло рас-ска-за-ли нам.
1. Осторожно мы вступили
В этот чудный школьный дом.
И со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нём.
2. Будем мы всегда стараться
Лишь пятёрки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
3. И по русскому научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.
4. И пусть не будет рядом мамы-
Учить уроки будем сами.
И где бы не пришлось нам жить-
Мы школой будем дорожить.
5. Книжки будут у нас всех
Толстые- претолстые.
Прочитаем, будем знать
Всё, что знают взрослые!
6. Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И пойдёт у нас учёба
Просто замечательно.
7. Чем же школа хороша?
Всем, чего пожелает душа:
Можно выбрать, чему поучиться:
В математику можно влюбиться…
8. В школе учатся всему:
Счету, грамоте, письму.
Мы узнаем здесь немало,
Школа- это лишь начало.
9. Цифры и артикулы
изучает класс.
Первые каникулы
в ноябре у нас.
1 иноп-н: Нам по-ра про-щать-ся с ва-ми, на Лу-не нас ждут друзь-я.
2 иноп – н: Мы г-ово-рим вам до-сви-дань-я, до но-вых встреч. по-ка, по-ка! (под музыку инопланетяне уходят со сцены)
Ребята исполняют песню на мотив «Топ-топ, топает малыш».
Топ-топ, топает малыш
По ступенькам знаний вверх и вниз.
Соски и пустышки не сосём,
А гранит науки мы грызём.
Припев: Топ-топ, очень нелегки,
Топ-топ, первые шаги.
Топ-топ, время не теряй,
Поскорее знанья получай.
В мир науки очень сложен путь.
Ты об этом помни, не забудь.
Припев:
Скоро, скоро, скоро подросли.
В школу мы учиться все пришли.
Первоклассники пока сейчас,
А учителя все любят нас.
Припев:
Все мы вмиг сегодня повзрослели,
Ведь у нас серьёзные дела.
На урок спешим, вскочив с постели,
Это вам, ребята, не игра.
Ведущий: А теперь мы поиграем и проверим, насколько вы внимательны. Я прочитаю двустишия, а вы продолжите. Говорить нужно или «девчонки» или «мальчишки».
Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь… (девчонки)
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у… (мальчишки)
Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… (девчонки)
При всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь… (мальчишки)
Болтают час без передышки
В цветных платьицах… (девчонки)
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… (девчонки)
Ведущий: Умнички, ребята!
Раздаётся шум, свист, рёв. На площадку выезжает на метле Баба Яга.
Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что – то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то…того…тю-тю. Так что праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная…
(Раскладывает спальный мешок, вынимает колоду карт, гадает)
Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!
Ведущий. А что за остров-то?
Баба Яга. Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – «Остров бездельников» называется!
Баба Яга поёт песню на мотив песни «Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»
Баба Яга. Остров для бездельников на планете есть.
Там этих бездельников прям-таки не счесть.
Им всё здесь позволяется, для них запретов нет,
Наук они не знают, едят много конфет.
Живут там необычные ребята-бунтари,
Снаружи симпатичные и скучные внутри.
И всё там непривычное: горят днём фонари,
Погода там отличная, грызут все сухари…
Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?
Ведущий. Ну уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны.
Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!
Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаётесь? Уроков ждёте? Не дождётесь! Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!
Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.
Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу!
Ведущий. Ну что, ребята, не страшно? Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придётся вернуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?
Баба Яга. Щас, я просто так звоночек не верну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки покажут на что способны. Где тут мой заветный сундучок? Ага, вот он! Здесь, в этом сундучке и находятся все мои испытания для детей. Открываю сундучок…закрываю глаза…выбираю, какое попадётся… Ага, вот!
Первое вам испытание – загадки отгадать!
Баба Яга загадывает загадки.
1. Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
2. Чёрные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд-
Сразу все заговорят. (Буквы)
3. То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Баба Яга. Ну подумаешь… Отгадали и радуются! У меня в сундучке и потяжелее испытания найдутся. Достаю! Вот, про сказки. Наверняка, не читали, ничего не знаете! Угадала?
Ведущий. И ничего ты не угадала, Баба Яга. Ребята много сказок знают. Задавай свои вопросы!
Баба Яга. Ладно – ладно, проверим!
Герой какой сказки ушёл и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
Кто подговорил волка ловить рыбу хвостом в проруби? (Лиса)
Как звали мальчика, который побывал во дворце Снежной Королевы? (Кай)
Как звали мальчика с длинным носом из сказки «Золотой ключик»? (Буратино)
Ах, умные такие! Сейчас вот Змея Горыныча позову – от вас только пепел останется!
Ведущий. Не боятся ребята твоего Змея, ты лучше давай дальше испытывай ребят.
Баба Яга. Ну, хорошо, есть ещё испытание.
Ну-ка, ушки на макушки,-
Спойте для меня частушки!
Частушки
Вместе. Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Просто замечательно.
1. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
2. Буду я учиться с толком
И пятёрки получать,
Ну, а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.
3. В самый лучший первый класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!
4. У меня теперь забота
Уж не знаю, как мне быть
Папа с мамой на работе
А кому портфель носить.
5. Собрались нас столько разных
Кто тихоня, кто крикун,
Только рады в нашей школе
Каждому ученику.
6. От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали –
Жалко ваши ушки!
7. Форма новая надета,
Белая рубашечка
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка.
8. Раньше всё решала мама:
Что нам кушать, что надеть.
А теперь уж нам придётся
Всё самим предусмотреть.
9. У меня теперь забота,
Уж не знаю, как мне быть:
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?
Вместе Мы частушки все пропели
И садимся в решето.
Уезжаем на край света
За частушками ещё.
Баба Яга. Ну, хватит! Расшумелись тут, распелись! Ах, вы мои… у-тю-тю-тюшечки! Ах вы мои негоднички. Ах, вы! Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?
Подходит к метле, садится. Пытается уехать.
Ведущий. Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла? А!
Баба Яга. А чего? Я ничего!
Ведущий. А звоночек обещанный?
Баба Яга. А, звоночек! Да пожалуйста, забирайте свой звоночек. Подумаешь – первоклассники! К вам я больше ни ногой!
Ведущий. Вот и замечательно. Иди своей дорогой, бабуся!
Ребята! Справились вы со всеми заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!
Клянусь перед всеми старательным быть,
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь! (Все дети повторяют хором.)
Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем школьник клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Ведущий. Теперь вы не просто школьники. Вы – настоящие ученики, первоклассники. Гордитесь этим званием.
Ученик: А я нашёл, нашёл!
Ведущий: Что же ты Алёша нашёл?
Ученик:
Нашёл я папин школьный
Потрёпанный дневник
С таблицею футбольной,
С певицею гастрольной,
Страницею с контрольной,
Где жирный кол возник.
И я ходил довольный –
Дневник такой приКОЛьный!
Ведущий: Хорошая находка. Уважаемые мамы и папы, а вы готовы дать родительскую клятву? Тогда встаньте, пожалуйста. Если вы согласны со словами клятвы, говорите «Клянусь».
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить: "Молодец!"
Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка не "строить",
А мысли Учителя понять и освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда настоящим родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Ведущий. Вот и завершается наш праздник. Но остался у нас ещё один обряд - В старину существовал обычай - называть одноклассниками тех, кто вместе поел каши - однокашник.
Покушать кашу из одной чаши.
Учитель. Все мы рады вас сегодня
В первоклассники принять,
От души вас всех поздравить
И успехов пожелать.
Теперь вы стали настоящими первоклассниками
В добрый путь, ребята,
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!