Виктория Кочнова
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: две карточки (одна с большим пароходом, другая с маленьким пароходом) или две игрушки маленький и большой пароходы.
Логопед предлагает ребёнку взять пароход и «поплавать», а когда пароходы встречаются, то по очереди произносят долгий звук «ы-ы-ы» - сделать 3 раза.
1. Артикуляционная гимнастика.
Оборудование: зеркало (общее и индивидуальное)
Лепёшечка
Иголочка
Чистим зубки
Часы
Качели
Вкусное варенье
Круговые движения языком
Покусать кончик языка
Болтушка
2. Постановка звука " Л" - 1 вариант.
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Постановка звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: настенное зеркало.
Логопед предлагает сыграть в игру «Поймаем мышку» (картинка с изображением мышки).
Логопед говорит: «Мышкой будет - твой язычок. Когда я попрошу поймать мышку, ты должен прикуситъ кончик язычка. А когда отпустить мышку, то убрать язычок обратно в ротик». Упражнение повторяет 3-4 раза.
Затем логопед предлагает ребёнку произнести долгий звук <Ы> при "пойманной мышке" язык прикусив) и быстро убрать язычок обратно в рот. Упражнение повторяют 3-4 раза. Должно получиться ы- лы- лы- лы- лы. Если у ребёнка не получается самостоятельно сделать упражнения, то логопед должен сам показать это упражнение, а ребёнок отражённо его повторить.
3. Постановка звука "Л"- 2 вариант
Логопед предлагает ребёнку прикусить кончик язычка и тянуть звук [ Л ].
Логопед предлагает ребёнку произнести звук [ А ] и одновременно прикусывать кончик языка. Получается а-ла-ла-ла-ла.