Гарькуша Мария Владимировна
Постановка башкирской сказки в старшей группе «Как собака нашла себе хозяина»
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка башкирской сказки «Как собака нашла себе хозяина»
Воспитатель: Гарькуша М. В.
Цели:
Познакомить с башкирской сказкой «Как собака нашла себе хозяина»
Публикация «Постановка башкирской сказки в старшей группе „Как собака нашла себе хозяина“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Развивать умение правильно выражать свое отношение к сказке и к героям сказки.
Прививать любовь к устному народному творчеству Башкортостана.
Задачи:
Развитие личностно- психологических качеств: артистизма, музыкальности, представления игровой ситуации и умения адаптироваться в ней;
Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей.
Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Продолжать воспитывать любовь к башкирским народным сказкам, дружеские отношения.
Действующие лица:
Собака
Волк
Медведь
Лев
Человек
Оборудования:
Музыка: звуки природы.
Маски: Собаки, Волка, Медведя, Льва.
Декорации: деревья, кусты, река.
Рассказчик : В давние-давние времена жила собака. Она искала себе хозяина. Потому что жизнь ее была очень тяжела.
Однажды отправилась она куда глаза глядят и пришла к берегу реки. Увидела она сидевшего на берегу волка и говорит:
Собака : Здравствуй, Волк!
Волк: Здравствуй, собака! Зачем пришла?
Собака : Я ищу себе хозяина. Возьми меня к себе.
Рассказчик : Волк согласился и пошла они вместе. Шли они, шли, вдруг волк остановился и говорит:
Волк: Ой, бежим скорей, медведь идет! (убегает)
Рассказчик : Тогда собака поняла, что волк труслив, подошла к медведю и говорит ему:
Собака : Здравствуй, Медведь!
Медведь: Здравствуй, собака! Зачем пришла?
Собака : Я ищу себе хозяина. Возьми меня к себе.
Рассказчик : Медведь согласился и пошла они вместе. Шли они, шли, вдруг медведь остановился и говорит:
Медведь: Бежим отсюда, лев идет! Он нас съест. (убегает)
Рассказчик : Тогда собака поняла, что медведь слаб и труслив и, бросив его, подошла ко льву и говорит ему:
Собака : Здравствуй, Лев!
Лев: Здравствуй, собака! Зачем пришла?
Собака : Я ищу себе хозяина. Возьми меня к себе.
Рассказчик : Лев согласился и пошли они вместе. Шли они, шли и вышли на поляну. А там – человек. Лев увидел его и говорит:
Лев: Ах! Вон человек идет. Он убьет нас. Бежим скорей (убегает)
Рассказчик : Тогда собака поняла, что и лев слаб, и пошла к человеку. Подошла и просит:
Собака : Здравствуй, Человек! Возьми меня к себе.
Рассказчик : Человек взял собаку к себе. Обрадовалась, что нашла себе хозяина и говорит :
Собака : Нет на свете никого сильнее человека.
Рассказчик : И с тех пор собака верно служит ему.
Дети кланяются. Уходят.
Самоанализ постановки башкирской сказки
«Как собака нашла себе хозяина»
При подготовке была проведена предварительная работа: ознакомление детей с башкирскими народными сказками «Как собака нашла себе хозяина», «Четыре друга»;рассматривание иллюстраций по сказкам; работа по сюжетным картинкам; беседы о традициях, обычаях башкирского народа; посещение библиотеки.
Драматизация позволила детям лучше понять смысл сказки, запомнить содержание, обогатить их память, пополнить словарный запас. Сюжет сказки соответствует детям данного возраста.
Я считаю, что цель достигнута, дети все старались, исполняли роли с желанием. Для меня главное создание ситуации успеха у детей, поддержание уверенности в своих силах, желания и интереса к театрализованной деятельности.