Игнатьева Ольга
Пособия по обучению дошкольников грамоте
та заметка будет интересна логопедам с точки зрения практической значимости. Логопедов трудно чем-либо удивить, но я хочу поделиться (или еще раз напомнить)пособиями, незаменимыми на моих занятиях. В старшем дошкольном возрасте мы учим детей давать характеристику звукам. Чтобы последовательность характеристики не вызывала затруднений, я использовала самые разнообразные мнемотаблицы, но выручили меня Звуковички.
Публикация «Пособия по обучению дошкольников грамоте» размещена в разделах
Цвет тела Звуковичка указывает на принадлежность звуко к гласным/согласным, шапочка- к звонким/глухим, а разноцветные башмачки говорят о парности/непарность по твердости-мягкости (разноцветные башмачки только при произнесении изолированного звука, в слове- только определенного цвета).Ребенок, выкладывая схему слова, одевает человечков самостоятельно, закрепляя характеристики звука и в некотором роде играя. На рисунке №4 схема слова РЫСЬ.
На создание звуковых ковриков меня вдохновила очень давно книга Венгера по развитию умственных способностей детей. С помощью звуковых ковриков можно проводить различные дифференциации : согласных по твердости-мягкости, наличию-отсутствию звука в слове, гласных-согласных звуков. Взрослый произносит слово, ребенок обозначает первый/последний (усложнение) звук фишкой нужного цвета.
Узоры ковров разнообразны, разнообразны мотивации использования данного пособия (ковер-самолет, салфетка для мамы, коврик для питомца и т. д). Можно использовать на любом занятии, привязать к любой лексической теме. Позволяет работать индивидуально целой подгруппе детей (у меня 6 экземпляров, легко проверить правильность выполнения (сверить с ковром педагога, который выкладывает узор за настольной ширмой).Желаю успехов!