Ирина Коробейникова
Пособия из фетра для работы с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Какой материал сегодня в тренде? Конечно же, фетр. Мягкий, уютный, теплый, яркий и удобный. Это все о нем.
Фетр – это сорт плотного войлока, полученный путем валяния пуха зайца, кролика или овечьей шерсти.
Фетр обладает огромным количеством плюсов, которые делают его незаменимым материалом:
• Не имеет изнанки и лица.
• Цветовая гамма огромна.
• Различная толщина материала позволяет использовать его для самых разнообразных целей.
• Не крошится, а значит и не требует обработки краев.
• Его можно, как шить, так резать и клеить.
Публикация «Пособия из фетра для работы с детьми» размещена в разделах
• Прекрасный материал для начинающих рукодельниц.
Простота обработки и яркие, сочные цвета, делают фетр просто идеальным для создания фетровых поделок вместе с детьми.
Применения фетра очень разнообразно : часто используют фетр для изготовления детских игрушек, мобилей в кроватку, развивающих книжек и многих других изделий.
Материал обладает многими хорошими качествами. Мягкость, прочность, пластичность.
Создать небольшие, но красивые изделия из фетра может даже новичок : новогодняя игрушка, детская игрушка, украшение. Достаточно иметь при себе листовой фетр нужного цвета, ножницы, иголку и нитку.
Фетровая игрушка способна привлечь внимание ребенка, удивить и подарить радость от игры. Это безопасный, прочный, теплый и приятный на ощупь материал, который очень удобен в использовании при изготовлении игрушек.
Фетровые игрушки полезны для сенсорного развития ребенка. Окружающий мир входит в сознание ребенка через органы чувств – зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. Игрушки из фетра способны одновременно активизировать различные каналы восприятия ребенка, включенные в игровую деятельность:
• кинестетический - разнообразные тактильные ощущения от прикосновения с фактурой фетра (различная толщина, шероховатость, мягкость/жесткость);
• визуальный - изучение цвета, знакомство с формой и размером с помощью фетровой игрушки;
• аудиальный - сопровождение игровых действий с фетровой игрушкой речью и изменением голоса (громкость, паузы, интонации).
Занятия с пособиями из фетра позволяют в игровой форме формировать различные познавательные функции - восприятие, память, внимание, речь, развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.
Ценность этих пособий заключается в том, что они могут использоваться в работе воспитателя; в самостоятельной деятельности детей; дают родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе ДО и в семье. Предназначены для работы с детьми разных возрастов, в том числе для детей раннего возраста. Пособия постоянно могут пополняться новыми элементами.
Пособие «Очень голодная гусеница»
Цель: знакомство детей с авторской сказкой Э. Карла «Очень голодная гусеница» и на примере игры показ превращения гусеницы в бабочку.
Задачи: развивать связную речь и умение отвечать на вопросы, развивать любознательность ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях, побуждать детей включаться в игровую ситуацию, дать представление о полезных и вредных продуктах, о понятиях фрукты и овощи, счет в пределах 5.
Варианты игры: дни недели и счет (в понедельник – 1 фрукт, во вторник – 2, превращение гусеницы в бабочку, история по сказке, вредные и полезные продукты, части суток.
Пособие «Огород из фетра»
Цель: знакомство с овощами, огородом.
Задачи: закрепить знание об овощах, уточнить их название, цвет, форму, закрепить знание времен года, месяцев в году, развитие мышления и речи с помощью загадок и стихов про овощи, развитие мелкой моторики рук, закрепить знания о видах овощей (корнеплоды и т. д., развивать наблюдательность и любознательность, развивать внимание, мышление, память, связную речь, обучать порядковому и количественному счету, сравнивать количества овощей.
Варианты игры: посчитай овощи; какого цвета, формы; где растет, чем полезно; что можно приготовить; больше-меньше; какой по счету; чего не стало и т. д.
Пособие «Фетровая книжка»
Цель: развитие познавательных процессов воспитанников, самостоятельности и инициативы, познавательных интересов и способностей детей, интеллектуальное и творческое развитие на основе практических действий в игровой деятельности.
Задачи: совершенствовать навык счета в пределах 7, формирование у детей понятия «Один», «Много», «Мало», закрепить умение ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, справа, слева, знакомить с геометрическими фигурами, обогащать речь и развивать словарный запас, развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, и сенсорное восприятие, развивать воображение, память и эмоциональную сферу, подходит для разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка, закреплять знания о цветах предметов.
Варианты игры: изучаем цвет (красная страница, оранжевая и т. д., изучаем геометрические фигуры и цифры, развиваем мелкую моторику: застежки (пуговицы, кнопки, крючки, молния, липучки, передвижные элементы (пуговицы в лабиринте, съемные детали, перетяжка, паззлы.
Все вещи, изготовленные своими руками с любовью и заботой, имеют сильный позитивный заряд и наделены огромной положительной энергией. Любой вид рукоделия, с точки зрения психологов, позитивно влияет на психику человека. Занятие творческим рукоделием приносит пользу и детям, и взрослым.
Благодарю за внимание!