Ирина Сысоева
Пособие «Умный паровозик» (первые шаги в математику)
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр и пособий. Работая с детьми младшего возраста, мы видели то, что малыши быстро устают и отвлекаются, поэтому дети недостаточно усваивают программный материал. Дети, играя в игры с математическим содержанием, быстрее и легче запоминают предложенный материал. Таким образом, в игровой форме прививая ребенку знания из области математика, мы учим его выполнять различные действия, развиваем память, мышление, творческие способности. Играя с ребенком, открываем в нем новые удивительные черты характера, прививаем ему желание познавать новое.
Публикация «Пособие „Умный паровозик“ (первые шаги в математику)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
Предложенное вашему вниманию игровое пособие «Умный паровозик» направлено на формирование начальных математических знаний у детей младшего дошкольного возраста и построено так, чтобы дети получали не готовый практический результат, а в легкой и доступной форме развивать их умственные и математические способности. Это оно основано на процессе поиска решений, на решении алгоритма, закономерности.
ПОСОБИЕ «УМНЫЙ ПАРОВОЗИК»
Цель.
• Способствовать формированию у детей умения определять закономерность, действовать согласно предложенного алгоритма
• развивать сенсорные умения и способности аналитического восприятия
• закреплять знания геометрических фигур, цветов и оттенков
Усложнение
• Упражнять детей в умении различать контрастные по величине геометрические фигуры, используя при этом слова: большой, маленький
Материал : плоскостные паровозик и вагончики разных цветов, геометрические фигуры разной цветовой гаммы и разных размеров, карточки с алгоритмами; коробочки для хранения пособия, сделанные в виде паровоза и вагонов разных цветов и оттенков
Ход.
Наш паровозик отправляется в путешествие
Задание 1. Прицепляем к паровозику вагончики определенного цвета и устанавливаем в них окошечки – определенные геометрические фигуры или определенного цвета геометрические фигуры
Например, вагончики зеленого цвета с треугольными окошечками или вагончики красного цвета с оранжевыми круглыми окошечками
Задание 2. Прицепляем к паровозику вагоны одинакового цвета и устанавливаем в них окошечки, опираясь на геометрический алгоритм черно – белого варианта
Задание 3. Расположить в вагончики окошки - геометрические фигуры согласно цветному геометрическому алгоритму.
Задание 4. Расположить вагончики соответственно предложенного цветового алгоритма и установить в них окошечки: определенную геометрическую фигуру в вагон определенного цвета
Например, красные треугольники в голубые вагоны, желтые круги в красные вагоны
Задание 5. Расположить вагончики соответственно предложенного цветового алгоритма и установить в них окошечки - геометрические фигуры согласно геометрическому алгоритму
Усложнение. Задания можно усложнять, используя более широкую цветовую гамму вагонов, более сложные алгоритмы, разнообразные геометрические фигуры, их размеры
Многофункциональность игры. В вагонах можно перевозить предметы (предметные картинки, решая при этом задачу формирования у детей умения классифицировать и обобщать предметы; активизации предметного словарь
Например, в вагонах красного цвета перевозим птиц, в вагонах фиолетового цвета – мебель
Так как это пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста, то оно должно быть красочным, интересным, насыщенным, нести определенную функциональную нагрузку. Поэтому к контейнеру для хранения пособия мы подошли творчески. Дети самостоятельно с увлечением складывают материал пособия : плоскостные вагончики в коробочку, сделанную в виде паровоза, а геометрические фигуры в коробочки, сделанные в форме вагонов (фигуры определенного цвета в вагоны этого же цвета). Количество вагонов можно увеличить, разнообразив их цветовую гамму. Складывание материала также может быть основано на процессе поиска решений, для этого мы применили модели. На каждом вагончике прикреплен прозрачный карман, в который дети могу поместить ту или иную модель, и тогда, например, в зеленые вагоны можно будет складывать фигуры большого размера, в красные вагоны только круглые фигуры, в желтые – не квадратные фигуры, в синие – предметные картинки из серии «Птицы» и т. д.