Наталья Дворниченко
Пособие «Правила нашей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие "Правила нашей группы"
Актуальность
При организации групповой психологической работы, направленной на развитие или коррекцию определенных качеств и свойств личности дошкольников, эффективность организованной деятельности практического психолога зависит от разных факторов, в том числе от умения донести до сознания дошкольников определенной информации, закрепить полученные навыки на практике в организованной деятельности.
Целесообразность и особенности использования
Публикация «Пособие „Правила нашей группы“» размещена в разделах
пособия «Правила нашей группы»
С целью создания в детском коллективе определенных установок, способствующих проявлению активной, познавательной деятельности каждого ребенка, умению работать в коллективе слажено и продуктивно, выработке навыков саморегуляции поведения, исходя из продолжительного опыта работы, выбрала 5 главных установок для детей, которые оформила в виде рифмованных правил поведения с определенным наглядным материалом. Каждое правило имеет ряд особенностей: звучит от третьего лица, по возможности без использования отрицательных частиц, легко запоминается, имеет характерный ему опознавательный знак, жест, изображенный на символическом рисунке.
Пособие применяется с 3-4 до 6,5 лет. Яркие образы и короткие стишки легко запоминаются детьми, активизируя зрительную и слуховую память детей. Выученный с практическим психологом символический жест, дает возможность корректировать поведение детей на занятии не отрываясь от его хода. Постоянное присутствие картинок в поле детского зрения закрепляет навыки саморегуляции поведения каждого ребенка и детского коллектива в целом на протяжении всего времени работы с данной группой детей.
Описание картинок пособия
1. За тишиною следим –
Тихонько говорим!
(Изображение – символический знак: доброжелательный смайлик с указательным пальцем возле губ)
2. Хором не отвечаем –
Руку поднимаем!
(Изображение – символический знак: доброжелательный смайлик с поднятой рукой)
3. Друг друга уважаем-
Не перебиваем!
(Изображение – символический знак: доброжелательный смайлик с ладошками, обращенными навстречу, знак гостеприимства).
4. В характере прибираем –
Злость, обиду выкидаем!
(Изображение – символический знак: доброжелательный смайлик выбрасывает в мусорную корзину негативные эмоции: грусть, злость, зависть и т. д. Активный жест – имитация бросания).
5. Друг друга принимаем,
Если нужно – помогаем!
(Изображение – символический знак: два дружных доброжелательных смайлика: мальчика и девочки. Активный жест: «Лайк»).
Инструкция по использоваию:
1. Пособие «Правила нашей группы» используется в начале установочного занятия с группой детей в виде психологической игры, в которой дети знакомятся с правилами поведения в группе, и закрепляется опознавательный знак и активный жест каждой установки. В дальнейшем используется по мере необходимости во время проведения занятий для коррекции поведения, напоминания правил, развития навыков саморегуляции.
2. Рекомендуется повесить картинки на постоянное место, в поле зрения детей, для закрепления положительного эффекта.