Ольга Степанова
Пособие по сенсорному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые МААМовцы!
Предлагаю Вашему вниманию пособие, которое я придумала вдохновлённая идеями, которые почерпнула на МАААМ. RU.
Уважаемые коллеги в разных вариантах, очень творчески и интересно представляли материалы по изготовлению различных пособий из крышек разных расцветок и размеров. Вот и мне пришла идея сделать пособие по сенсорному развитию дошколят, из крышек от молочных бутылок.
Публикация «Пособие по сенсорному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Сенсорные, тактильные мешочки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2013
В дошкольном возрасте ребёнок активно познаёт мир. Сенсорное развитие - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов: цвете, форме, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и пр. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир это - зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Для развития сенсорных способностей ребёнка существует множество различных игр. Я предлагаю познакомиться с моей игрой, которую условно назвала «Чудесный мешочек».
Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Цель дидактического пособия: Развитие логического мышления. Развитие мелкой моторики рук.
Материал из которого изготовлено пособие.
«Чудесный мешочек» - сшитый из серебристой ткани, размером 4050см.
Пластмассовые крышки одного размера. Берутся 2 крышки и обшиваются одинаковой тканью, получается «пара».
Дидактическое пособие может использоваться в нескольких вариантах.
Использование - как дидактическое пособие в НОД, совместной деятельности.
1 вариант «Найди такую же»
Цель: Формировать умение обследовать предметы из разных материалов и находить такой же.
Описание: В мешочек кладут крышки по одной каждого вида. Второй экземпляр крышки такого же вида лежит на столе. Ребенку предлагают взять любую понравившуюся крышку и на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти такую же.
2 вариант «Определи на ощупь»
Цель: Формировать умение подбирать пары предметов совпадающих по заданному признаку.
Описание: В мешочек кладут все крышки, которые есть в игре. Затем ребёнку предлагается найти все пушистые, или все шершавые, или все гладкие.
Использование как дидактическая игра. «Чудесный мешочек»
Цель: Закреплять умение классифицировать предметы по определённому признаку. Развивать логическое мышление. Формировать навык игры в коллективе.
Описание. Кол-во игроков от 2 и более. Сидя за столом, дети по очереди достают из мешочка по одной крышке и выкладывают на стол рядом с собой. Следующий игрок достаёт крышку и осматривает уже лежащие на столе. Ребёнок, доставший такую же крышку, забирает её себе. Выигрывает тот, у кого больше всех совпадёт парных крышек.