Елена Воложанина
Лэпбук «Речевичок»
Уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию пособие, по развитию речи «Речовичок» выполненное в технологии лэпбука.
Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук – отличный помощник в работе воспитателей. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми разного дошкольного возраста.
Публикация «Лэпбук „Речевичок“» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2019
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Уважаемые коллеги Представляю вашему вниманию пособие по](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1149151-1546690217.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Речевое развитие детей развитию речи Речовичок выполненное в технологии лэпбука](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1149151-1546689124.jpg)
Цель: развитие связной речи, расширение словаря детей и значений слов, отработку звукопроизношения, тренировка восприятия, внимания, памяти, мелкой моторики.
Содержание:
1. Дифференциация «Д» «Т»
2. Дифференциация «Г» «К», «Чье яйцо?»
3. Веселые диски
4. Падежные окончания
5. Дифференциация «Ж» «Ш»
6. Шнуровка «Парные согласные»
7. Дифференциация «Л» «В», «Чей малыш?»
8. Пазлы «С чем блины»
9. Шаблоны упражнений на развитие межполушарного взаимодействия
10. Расскажи сказку
11. Времена года
12. Картотека артикуляционных упражнений
1. Дифференциация «Д» «Т»
Задача воспитателя, объяснить детям, это Даша и Тома, они находятся в библиотеке. Нужно помочь найти им книги: Даше книги с картинками, в названиях которых слышим звук «Д». А Томе в названиях, которых слышим звук «Т». Дети произносят названия картинок, вычленяют звук, определяют, где он расположен (в начале, в середине или в конце слова).
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Лэпбук это самодельная интерактивная папка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1149151-1546690396.jpg)
2. Дифференциация «Г» «К», «Чье яйцо?»
Задача: найти яйцо куриное и гусиное. Дети просвечивают яйцо, и определяют, чье оно. Называя зашифрованные картинки, и определяя, какой звук «Г» или «К».
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 В ней собирается материал по какой то определенной теме](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1149151-1546690509.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Лэпбук по развитию речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1149151-1546690544.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Говорим правильно лэпбука создается дополняется и совершенствуется](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1149151-1546690574.jpg)
3. Веселые диски
Перед ребёнком ставится задача: сделать круг как можно веселее. Для этого названия предметов надо произносить чётко и громко. Произносим слово - оцениваем его произношение - выбираем смайлик - накладываем на картинку.
Можно играть с несколькими детьми и автоматизировать те звуки, которые требуется у конкретного ребенка.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Лэпбук отличный помощник в работе воспитателей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1149151-1546690649.jpg)
4. Падежные окончания
Задача: научить детей изменять окончания.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Его можно использовать как для индивидуальной так и подгруппой работы с детьми разного дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1149151-1546690706.jpg)
5. Дифференциация «Ж» «Ш»
Педагог предлагает ребенку посадить овечку в загон «Ж» или «Ш». Необходимо найти нужный звук в словах.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Публикация Лэпбук Речевичок размещена в разделах Лэпбук по развитию речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1149151-1546690803.jpg)
6. Шнуровка «Парные согласные»
Ребенок определяет наличие заданного звука в слове, подбирает букву, соединяет картинку с буквой с помощью шнурка. Картинки подобраны так, что звуки будут в начале, в середине и в конце слова. Затем вдевает шнурок в соответствующую букву и в том месте, где она находится в слове. Если буква в начале слова, то и вдевать шнурок надо в начало карточки, если в середине — то в середину, если в конце, то нужная буква выбирается в конце карточки. Звонкие согласные – обозначены серым цветом, а глухие – коричневым.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Говорим правильно Лэпбук](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1149151-1546690865.jpg)
7. Дифференциация «Л» «В», «Чей малыш?»
Найти звук «Л» и «В», в названиях картинок, и распределить, чей малыш.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Лэпбуки на все темы Развитие речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1149151-1546690923.jpg)
8. Пазлы «С чем блины»
Отработка предложно-падежных форм с предлогом «С». Ребенку дается 1 часть пазла, на котором нарисован блин с начинкой, ему необходимо определить, с чем длин, и найти 2 часть.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Речевое развитие детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший лэпбук январь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1149151-1546690981.jpg)
9. Шаблоны упражнений на развитие межполушарного взаимодействия
Провести обеими руками по линии одновременно. Можно использовать для развития мелкой мускулатуры пальцев рук, для автоматизации звуков, и для зрительно-моторной координации.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Цель развитие связной речи расширение словаря детей и значений слов отработку звукопроизношения тренировка восприятия внимания памяти мелкой моторики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1149151-1546691038.jpg)
10. Расскажи сказку
Рассказать сказку с опорой на мнемотаблицу.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Дифференциация Д Т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1149151-1546691087.jpg)
11. Времена года
Составление рассказа по временам года с опорой на мнемотаблицу.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Дифференциация Г К Чье яйцо](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1149151-1546691142.jpg)
12. Картотека артикуляционных упражнений
Основная цель всех упражнений — выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
Артикуляционную гимнастику целесообразно выполнять перед зеркалом, повторяя каждое упражнение 5-6 раз
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Падежные окончания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1149151-1546691199.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Дифференциация Ж Ш](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1149151-1546691245.jpg)