Елена Воложанина
Лэпбук «Речевичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию пособие, по развитию речи «Речовичок» выполненное в технологии лэпбука.
Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук – отличный помощник в работе воспитателей. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми разного дошкольного возраста.
Публикация «Лэпбук „Речевичок“» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2019
Цель: развитие связной речи, расширение словаря детей и значений слов, отработку звукопроизношения, тренировка восприятия, внимания, памяти, мелкой моторики.
Содержание:
1. Дифференциация «Д» «Т»
2. Дифференциация «Г» «К», «Чье яйцо?»
3. Веселые диски
4. Падежные окончания
5. Дифференциация «Ж» «Ш»
6. Шнуровка «Парные согласные»
7. Дифференциация «Л» «В», «Чей малыш?»
8. Пазлы «С чем блины»
9. Шаблоны упражнений на развитие межполушарного взаимодействия
10. Расскажи сказку
11. Времена года
12. Картотека артикуляционных упражнений
1. Дифференциация «Д» «Т»
Задача воспитателя, объяснить детям, это Даша и Тома, они находятся в библиотеке. Нужно помочь найти им книги: Даше книги с картинками, в названиях которых слышим звук «Д». А Томе в названиях, которых слышим звук «Т». Дети произносят названия картинок, вычленяют звук, определяют, где он расположен (в начале, в середине или в конце слова).
2. Дифференциация «Г» «К», «Чье яйцо?»
Задача: найти яйцо куриное и гусиное. Дети просвечивают яйцо, и определяют, чье оно. Называя зашифрованные картинки, и определяя, какой звук «Г» или «К».
3. Веселые диски
Перед ребёнком ставится задача: сделать круг как можно веселее. Для этого названия предметов надо произносить чётко и громко. Произносим слово - оцениваем его произношение - выбираем смайлик - накладываем на картинку.
Можно играть с несколькими детьми и автоматизировать те звуки, которые требуется у конкретного ребенка.
4. Падежные окончания
Задача: научить детей изменять окончания.
5. Дифференциация «Ж» «Ш»
Педагог предлагает ребенку посадить овечку в загон «Ж» или «Ш». Необходимо найти нужный звук в словах.
6. Шнуровка «Парные согласные»
Ребенок определяет наличие заданного звука в слове, подбирает букву, соединяет картинку с буквой с помощью шнурка. Картинки подобраны так, что звуки будут в начале, в середине и в конце слова. Затем вдевает шнурок в соответствующую букву и в том месте, где она находится в слове. Если буква в начале слова, то и вдевать шнурок надо в начало карточки, если в середине — то в середину, если в конце, то нужная буква выбирается в конце карточки. Звонкие согласные – обозначены серым цветом, а глухие – коричневым.
7. Дифференциация «Л» «В», «Чей малыш?»
Найти звук «Л» и «В», в названиях картинок, и распределить, чей малыш.
8. Пазлы «С чем блины»
Отработка предложно-падежных форм с предлогом «С». Ребенку дается 1 часть пазла, на котором нарисован блин с начинкой, ему необходимо определить, с чем длин, и найти 2 часть.
9. Шаблоны упражнений на развитие межполушарного взаимодействия
Провести обеими руками по линии одновременно. Можно использовать для развития мелкой мускулатуры пальцев рук, для автоматизации звуков, и для зрительно-моторной координации.
10. Расскажи сказку
Рассказать сказку с опорой на мнемотаблицу.
11. Времена года
Составление рассказа по временам года с опорой на мнемотаблицу.
12. Картотека артикуляционных упражнений
Основная цель всех упражнений — выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
Артикуляционную гимнастику целесообразно выполнять перед зеркалом, повторяя каждое упражнение 5-6 раз