Ирина Степина
Лэпбук «Речевичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук-это новый метод изучения, запоминания определенной темы, состоит из множества кармашков, вкладок, окошечек и. т. д.
Такое средство бучения-одно из направлений партнерской деятельности взрослого и ребенка приравнивающее их к друг другу. Воспитательный процесс помогающий понять потребности детей и помочь создать условия для освоения.
Цель: Развивает самостоятельною исследовательскую деятельность, творческое мышление, наблюдательность, познавательную активность, формирует интерес к объекту изучения, закрепление и систематизация знаний и умений детей.
Публикация «Лэпбук „Речевичок“» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» август 2018
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.
• Формировать умение составлять связный рассказ по картинкам.
• Расширять, уточнять и обогащать словарь детей.
Развивающие:
• Развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, самостоятельность, творческое воображение, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками.
Представляю вам лэпбук «Речевичок»
Если хочешь, чтоб ребята
Знали звуки и слова,
Все по смыслу подбирали
Знали где и чья семья,
В руки папку вы возьмите
Загляните все туда!
Там в кармашках есть картинки
С ними можешь ты играть,
А захочешь и рассказы
Вместе будем составлять!
С этой папой ребята дружите
По картинкам вы звуки ищите,
Все кармашки открывайте
Много интересного скорее узнавайте.
Описание кармашков моего лэпбука:
1. Найди по цвету пару зонтику – умение различать и называть основные цвета. Ход игры: раскладываются несколько тучек, дети подбирают подходящий по цвету зонтик.
2. Антонимы – противоположности это пары слов в основе которых всегда лежит общий признак (рост, вес, количество ….) Ход игы: Ведущий показывает картинку и спрашивает, что изображено на картинке. Ребенок дает ответ (ищет противоположную по смыслу картинку)
3. Чья тень- определить тень животного, развитие внимания, мелкой моторики, ловкости и быстроты (можно играть командами) Ход игры: Раздаются карточки с тенями животных, дети подбирают по тени подходящего животного.
4. Разрезные картинки – формирование о целостном образе предмета, правильно собирать картинку. Ход игы: подобать пару разрезной карточке.
5. Расскажи профессию – расширять и закреплять представление детей о разнообразных профессиях, их названиях в роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и трудится. Ход игры: рассказать и описать профессию изображенную на картинке.
6. Проводи семью домой – закреплять название домашних птиц и их детенышей, жилищ, образ жизни, повадки, развивать мышление, память, внимание. Ход игры: Помочь найти домик для семьи, проводить их домой к папе.
7. Опиши действие- картинки действия «кто, что делает»- Ход игы: показывать и называть знакомые предметы, отвечать на вопросы кто изображен, что делает?; -учить составлять предложение, задавать и отвечать на вопросы; детализировано рассказывать о содержании картинки; -составлять план рассказа (проводится индивидуально и по группам)
8. Скороговорки- развитие и обогащение речи ребенка при заучивании, выработка ясной четкой дикции, развитие слухового внимания и памяти. Ход игры: Показываются карточки со скороговорками дети повторяют за ведущим.
9. Подбери по смыслу – развивать логическое мышление, наблюдательность, умение группировать по цвету, форме. Ход игры: подобать предметы интерьера комнаты, кухни, спальни…
10. Игры на развитие речевого дыхания – учить детей делать длительный сил
ный вдох и выдох, развивать внимание, мышление, воспитывать дружеские отношения, умение работать в парах. Ход игры: Путем выдыхания струи воздуха играющие перемещают предметы (шайба, колобок, лягушка, птички) от одного игрока к другому.
Спасибо за внимание!