Людмила Викторовна Дьякова
Пособие по развитию лексико-грамматического строя речи.
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие на развитие лексико-грамматического строя речи.
«Сварим кашу», «Сварим суп», «Приготовим сок»
Цели:
- закрепить навыки образования относительных прилагательных;
- закрепить навыки согласования прилагательных с
существительными в различных падежах;
- развивать мышление, зрительное и тактильное восприятие,
воображение, внимание, память.
Инструкция: каша из гречи – какая? (Гречневая). А из риса? Гороха? Пшена? И т. д.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Дидактические игры и пособия
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки

Так, пособие «Приготовим сок» можно изменить. На одном листе расположить и овощи, и фрукты. А детям предложить назвать лишь фруктовые соки (овощные).


Здесь же можно задать вопрос: У каких овощей (фруктов, например, круглая форма? Продолговатая? И т. д.
Какие овощи (фрукты) имеют зеленый цвет? Красный и т. д.
Что сладкое? Кислое? Твердое? Мягкое?
Изменяя постановку вопроса, добиваемся от детей согласование прилагательного и существительного в нужном падеже.
Можно наклеить дважды один и тот же фрукт (овощ) и спросить, чего здесь два. Если сделать съемными картинки с пособия, то использовать для тренировки памяти и внимания.
Например: Чего не стало? Что появилось? Что изменилось?
Использую и местоположение: назвать соки из фруктов (овощей, которые расположены, например: справа, слева, вверху, внизу, в правом верхнем углу и т. д.