Людмила Викторовна Дьякова
Пособие по развитию лексико-грамматического строя речи.
Пособие на развитие лексико-грамматического строя речи.
«Сварим кашу», «Сварим суп», «Приготовим сок»
Цели:
- закрепить навыки образования относительных прилагательных;
- закрепить навыки согласования прилагательных с
существительными в различных падежах;
- развивать мышление, зрительное и тактильное восприятие,
воображение, внимание, память.
Инструкция: каша из гречи – какая? (Гречневая). А из риса? Гороха? Пшена? И т. д.
Публикация «Пособие по развитию лексико-грамматического строя речи,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Пособие на развитие лексико грамматического строя речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/14301dc71cce96f2755b50005871c0c6.jpg.jpg)
Так, пособие «Приготовим сок» можно изменить. На одном листе расположить и овощи, и фрукты. А детям предложить назвать лишь фруктовые соки (овощные).
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Сварим кашу Сварим суп Приготовим сок Цели закрепить навыки образования относительных прилагательных закрепить навыки согласования прилагательных с существительными в различных падежах](https://www.maam.ru/upload/blogs/a7af938ad0c530fa5870d36544e71c34.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/4afc4fdbd3126660c25383361f28e19b.jpg.jpg)
Здесь же можно задать вопрос: У каких овощей (фруктов, например, круглая форма? Продолговатая? И т. д.
Какие овощи (фрукты) имеют зеленый цвет? Красный и т. д.
Что сладкое? Кислое? Твердое? Мягкое?
Изменяя постановку вопроса, добиваемся от детей согласование прилагательного и существительного в нужном падеже.
Можно наклеить дважды один и тот же фрукт (овощ) и спросить, чего здесь два. Если сделать съемными картинки с пособия, то использовать для тренировки памяти и внимания.
Например: Чего не стало? Что появилось? Что изменилось?
Использую и местоположение: назвать соки из фруктов (овощей, которые расположены, например: справа, слева, вверху, внизу, в правом верхнем углу и т. д.