Корьёва Ксения
Посильный труд детей старшего дошкольного возраста. Самообслуживание
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект режимного момента «Умывание»
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательная: Формировать у детей привычку следить за чистотой тела; привычку самостоятельно умываться, по мере необходимости мыть руки.
Развивающая: Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой).
Воспитательная: Воспитывать у детей манеры благодарности.
Материалы и оборудование: Мыло, полотенце, тарелки, столовые приборы.
Ход:
Публикация «Посильный труд детей старшего дошкольного возраста, Самообслуживание» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
В: Ребята, идём мыть руки, сейчас мы будем завтракать, а перед приёмом пищи нужно обязательно мыть руки. Мальчики пропустите девочек первыми мыть руки.
В: Я вам напоминаю, кран открываем не сильно, руки моем с мылом, так же не забываем закатывать рукава, чтобы не намочить руки.
(Чтение стихотворения Г. Новицкая «Мышка плохо лапки мыла»)
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в чёрных пятнах!
Как же это не приятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, Ванечка, старайся.
Чаще с мылом умывайся!
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!
В: Кто помыл руки, вытирайте руки насухо полотенцем.
В: Матвей такой молодец, он выполнил всё правильно, сначала закатал рукава, потом открыл кран, вымыл руки с мылом, закрыл кран и вытер насухо руки. Остальные ребята тоже молодцы!
В: Теперь можем идти и присаживаться на свои места.
Дети рассаживаются на стулья за столами, которые соответствуют росту данного ребенка и «схеме посадки во время приема пищи»,
В: (говорит о том, что предложено сегодня детям на завтрак). Приятного аппетита!
В: Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, хорошо пережевываем пищу закрытым ртом, не разговариваем во время приема пищи, не крошим хлеб на стол.
Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки.
В: Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо» и убирают за собой посуду аккуратно, не торопясь, удерживая ее двумя руками.