Виолетта Алексеевна Стрыгина
Конспект занятия «Посадка рассады»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Посадка семян для рассады.
Цели: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений;
- учить различать и называть семена разных овощей;
- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;
- познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»);
Публикация «Конспект занятия „Посадка рассады“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе. Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, проросли семена, росток.
Оборудование: коробочки с землёй, лейки с водой, семена овощей, палочки для работы, с отметкой глубины посадки, указатели овощей; иллюстрации овощей, муляжи овощи в корзинке.
Н. Здравствуйте ребята, вы узнали меня! Помогите пожалуйста мне, скоро весна, и нужно будет сеять семена, а я не знаю, как их сеять вот и решил обратится к вам.
В. Ну, что ребята поможем? Д. Да.
Игра «Овощи - это …»
В. Хочется узнать ваше мнение о пользе овощей.
Воспитатель предлагает детям корзину с овощами. Получив корзинку, ребёнок говорит, что такое овощи и быстро передаёт её соседу. Правило
игры: не повторяться! (Овощи - это еда, витамины, полезные соки, вкусные салаты, щи, солянка, здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы.).
В. Так что же мы сегодня будем делать? Д. Учиться выращивать овощи.
Игровая ситуация: «Вырастим овощи»
В. Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи, овощеводы берут вот такой (воспитатель показывает настоящие овощи)
огурец или помидор, кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время. и на грядке вырастает много-много новых огурцов и помидоров.
В. Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?
Д. Это не правда, так не бывает, люди сажают семена в землю, поливают их. В. Где же берут семена?
Д. Семена есть у всех растений и овощей. В. Что-то я их не вижу, а вы? Тут какая-то ошибка, ребята.
Д. Семена внутри огурца.
В. Как заглянуть внутрь плода?
В. Внутрь не заглянешь, а надо убедиться, что семена, действительно, есть.
В. Что делать? (проблемная ситуация)
Д. Разрезать. (Проводим опыты с огурцом.)
В. Посмотрим. Разрезаем. Действительно есть! (Рассматриваем семена.)
В. Так что же получается: вот этот хрустящий огурец был сначала конфетой?
Д. Семенем.
В. Чем отличаются семена растений? Д. Формой, цветом, размером.
В. Представьте, что семена всех растений стали одинаковыми. Как думаете, обрадовались бы огородники?
Д. Наоборот, расстроились бы. В. Почему?
Д. Не знали бы, что сажают. Могло бы вырасти на всех грядках одно и то же В. Что может делать семечко?
Д. Спать, толстеть, прорастать. Физминутка
«В огороде»
Раз, два, три, четыре (Ходьба на месте)
Дети в огород идут (прыжки на месте)
А там овощи растут:
Наверху созрел томат (потянуться наверх)
Снизу картофель, поспевает (присесть)
Слева-свекла, спрва-тыква,
Слева-лук, справа укроп (наклоны в сторону)
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают. (наклоны вперед)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
(дети садятся)
В. Ребята, а вы знаете где происходят все эти чудеса с семенами?
В. Как овощеводы называют землю ласково?
Д. Земля-матушка, земля-кормилица.
Игра: «Овощи»
В. Я называю овощ, если он растёт под землёй, - садитесь на стулья, если над землёй, - руки поднимаете вверх. (Картошка, помидор, свёкла, огурец, репка, кабачок, горох, морковь.)
Практическая часть
В. А сейчас давайте займёмся посевом семян? Но перед тем как приступим отгадаем загадки, что же сегодня мы с вами будем сажать?
1. В домике одноэтажном
Созревает овощ важный.
За стеклом сидит синьор,
Толстый, красный (Помидор)
2. Вот так овощ-озорник,
Спрятался от нас в парник!
Вырос длинным, молодец!
Что за овощ?. (Огурец)
В. У каждого есть стаканчик с землёй.
В. Для крупных семян делаем лунки поглубже. Как думаете, чем можно сделать лунку? (Палочкой, карандашом или пальцем.) Выберите подходящую.
В. Сколько семечек кладем в лунку?
Д. Одно, двум будет тесно расти –
В. Для средних семян делаем бороздку неглубоко. Как думаете, почему?
Д. Разложим по одному цепочкой.
В. А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному?
Д. Нет.
В. Как мы поступим?
Д. Посеем в бороздку щепоткой.
В. Семена посадили, что делаем дальше?
Д. Засыпаем землёй, поливаем.
В. Что ещё можете предложить сделать, чтобы семена проросли быстрее? Накрыть плёнкой,
Д. Поставить в тёплое место, на свет, ухаживать.
В. Ребята, ученые выяснили, что нужно ещё разговаривать с растениями, чтобы они быстрее росли. Вы верите этому? Как узнать, правда ли
это, мы будем разговаривать и сравнивать результаты.
В. Незнайка ты теперь научился, как нужно правильно сажать и сеять семена.
Н. Спасибо ребята! Вот здорово что вы меня научили сеять семена овощей, теперь у меня всё получится, я выращу хороший урожай. до свидания!
В. ребята, незнайка научился, как правильно сеять, и расскажет своим друзьям.
Рефлексия. (дети садятся на стульчики)
В. Что вам больше понравилось: играть или сажать семена растений? (Дети отвечают) (играть, сеять, незнайка.)
Всем спасибо, идём мыть руки с мылом!