Ксения Сайфулина
Конспект занятия «Посадка лука с детьми второй младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Посадка лука»
Цели:
1. Знакомить детей с процессом посадки лука;
2. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растений;
3. Дать элементарные понятия о природных витаминах;
4. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;
5. Формировать трудовые умения и навыки
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Посадка лука с детьми второй младшей группы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой. Формировать трудовые умения и навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Развивающие:
-Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки.
-Развивать любознательность и расширять кругозор детей.
-Развивать мелкую моторику у детей.
Планируемый результат:
Дети усвоили информацию об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет)
- Получили элементарные понятия о природных витаминах.
- Дети сформировали трудовые умения и навыки по посадке лука в землю.
- В процессе посадки лука дети развивали мелкую моторику рук.
Оборудование: стаканы с землей, стаканы с водой, лейка с водой, лук
Ход занятия:
Дети полукругом садятся на стульчики.
Воспитатель: «Ребята, я вам сегодня принесла красивую, расписную коробочку, вы хотите узнать, что в ней находится? Чтобы узнать, что лежит в этой удивительной коробке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно:
Воспитатель загадывает загадку:
"Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает"(лук)
Воспитатель: Молодцы, это лук.
А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? (ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, луковица покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то человек слёзы проливает? (ответы детей).
Воспитатель: -У лука есть защитная реакция, при раздевании он выделяет жгучее вещество, от которого слезятся глаза. Лук очень полезный. Люди ещё давно знали, чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ — витаминов. У лука можно кушать, как и саму головку, так и его зелень (показать картинку с луковицей и зеленым пером).
Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг. Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте! В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.
Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.
Лук — это что овощ или фрукт?
- Внимательно рассмотрим её. Скажите, какую форму он имеет? (Круг)
- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)
- А ещё лук бывает белый, красный, фиолетовый.
- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?
- А откуда будет расти зелень?
Где растет лук (на грядке)
-Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Что растет на грядке?»
Воспитатель: объясняет ребятам условия игры. Если верный ответ, дети-хлопают, а если нет- топают.
-Угадайте-ка, ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик (хлопают)
- Веселый человечек (топают)
- Красный помидор…
-Ядовитый мухомор…
- Репчатый лук…
- А может утюг…
- Пузатый кабачок…
- Дождевой червячок…
- Круглая редиска…
- Вкусная сосиска.
Воспитатель: - Ребята, а мы можем зимой вырастить овощи?
- Что необходимо для роста растения?
- Конечно, для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.
- А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения?
-Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Мы посадим лук для себя и других ребят. Будем следить за его ростом. Луковицу можно вырастить и воде, и в земле. Если посадить луковицу в землю, то будут расти головка луковицы и зелень (перо). Если посадить луковицу в воду, то она будет расти пером – то есть в зелень.
Сегодня мы с вами посадим несколько луковиц в землю, и несколько – в воду.
Как правильно это сделать? Сейчас я вам расскажу: берём ёмкость с землёй, делаем небольшое углубление при помощи палочки. Затем нужно посадить лук в это углубление, присыпав его немного по краям землей. Обязательно нужно сажать лук корнями вниз так, чтобы луковица не полностью была в земле, а верхняя часть выступала. Затем полить посаженную луковицу.
Наберем стакан
Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети уже одеты в фартуки, приступают к посадке лука).
- А где у нас в группе самое светлое и теплое место? (подоконник там солнышко, и луку будет светло и тепло)
- Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс. Рядом мы поставим стаканы с водой в которые тоже поместим луковицы. Луковицы опускаем в воду не полностью.
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с посадкой лука. Теперь мы будем наблюдать, как наш лук растёт. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в салат.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось, то что мы сегодня делали на занятии?
Сейчас вы берете луковицу, вырезанную из бумаги и клеите ее на черную полоску, которая имитирует землю.
Воспитатель помогает детям приклеить луковичку на бумагу.
- Что мы с вами делали? (сажали лук)
- Что луку нужно чтобы он хорошо рос? (земля, вода, свет, тепло)
- После работы нам надо навести порядок в группе, всё убрать на свои места (дети протирают столы, сметают просыпанную землю, моют руки).