Лучший педагог года

Консультация «Портрет тревожного ребенка»

Татьяна Сипович
Консультация «Портрет тревожного ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что он ожидает каких-либо неприятностей.

Это тревожный ребенок. Таких детей в детском саду немало, и работать с ними не легче, а даже труднее, чем с другими категориями "проблемных" детей, потому, что и гиперактивные, и агрессивные дети всегда на виду, как на ладошке, а тревожные стараются держать свои проблемы при себе. Их отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах.

Публикация «Консультация „Портрет тревожного ребенка“» размещена в разделах

Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание и др. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.

Усилению в ребенке тревожности могут способствовать такие факторы, как завышенные требования со стороны родителей и воспитателей, так как они вызывают ситуацию хронической не успешности, которая легко перерастает в тревожность.

Еще один фактор, способствующий формированию тревожности – частые упреки, вызывающие «чувство вины». В этом случае ребенок

постоянно боится оказаться виноватым перед родителями. Часто причиной большого числа страхов у детей является сдержанность родителей и педагогов в выражении чувств при наличии многочисленных предостережений, опасностей, тревог.

Излишняя строгость также способствует появлению страхов. Часто, не задумываясь, взрослые внушают детям страхи своими никогда не реализуемыми угрозами, вроде: «Заберет тебя дядя», «Уеду от тебя» и др.

Неуверенность порождает тревожность и нерешительность, а они в свою очередь формируют соответствующий характер. Таким образом, неуверенный в себе, склонный к сомнениям и колебаниям, робкий, тревожный ребенок нерешителен, несамостоятелен, нередко инфантилен, повышенно внушаем. Такой ребенок опасается других, ждет нападения, насмешки, обиды.

Признаки тревожности :

Тревожный ребенок :

1. Не может долго работать, неуставая.

2. Ему трудно сосредоточиться начем-то.

3. Любое задание вызывает излишнеебеспокойство.

4. Во время выполнения заданий очень напряжен,скован.

5. Смущается чащедругих.

6. Часто говорит о напряженныхситуациях.

7. Как правило, краснеет в незнакомойобстановке.

8. Жалуется, что ему снятся страшныесны.

9. Руки у него обычно холодные ивлажные. Н

10. е любит браться за новоедело.

11. Не уверен в себе, в своихсилах.

12. Боится сталкиваться с трудностями.

Публикации по теме:

Консультация «Как развить память ребенка» Как улучшить память? Существует три «закона» памяти. Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить,.

Консультация для родителей «Права ребенка»Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка»Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка» .

Консультация для родителей «О воспитании ребенка» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример всему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника по ФГОС» Введение Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка»Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей. Самое главное он укрепляет здоровье ребенка. Вместе с тем.

Консультация «Советы родителям гиперактивного ребенка» Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Гиперактивность представляет собой.

Консультация для родителей «Мир культуры ребенка»Консультация для родителей «Мир культуры ребенка» Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствует развитию образного мышления,.

Творчество родителей 2 группы раннего возраста «Росинка» «Портрет моего ребенка»Творчество родителей 2 группы раннего возраста «Росинка» «Портрет моего ребенка» Творчество родителей 2 группы раннего возраста «РОСИНКА» Я работаю много лет с малышами. Приобщение родителей к жизни детского сада я ставлю.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Портрет тревожного ребенка»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 14:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Портрет тревожного ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сипович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД