Светлана Гужова
Распределение группового пространства
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление группы в детском саду, как правило ложится на наши плечи, воспитателей.
Что бы деткам было комфортно чувствовать себя, необходимо позаботиться о том, что бы обстановка в группах была близка к домашней. Кроме того, красиво и со вкусом оформлена группа имеет для детей эстетическое и развивающее значение. Главное - творчески подойти к делу.
Групповое помещение условно подразделено на центры, которые оснащены в соответствии с возрастными особенностями детей.
Публикация «Распределение группового пространства» размещена в разделах
Групповое помещение начинается с оформления приемной. Здесь мы расположили стенд, в который размещаем интересную и полезную информацию для родителей. Также расположены стенд антитеррора, стенд по профилактике гриппа и ОРВИ, стенд по правам ребенка; и различные папки-передвижки и консультации, которые систематически меняются и соответствуют определенной тематике. Имеется информационный блок меню. Родители всегда имеют информацию о питании детей. На шкафчике каждого ребенка наклеена соответствующая ему картинка. В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. Имеется подставка для поделок из пластилина.
Всё групповое пространство распределено на центры, зоны, уголки которые доступны детям.
Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы падал с левой стороны.
Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей.
Напротив столов разместили магнитную доску, мольберт, здесь располагаем всё для НОД.
Уголок природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Основная часть растений размещается в этом уголке.
Центральное место в уголке природы, занимает календарь природы.
Игровая зона. Здесь размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания. Имеется уголок для конструирования со всеми основными фигурами.
Спортивный уголок в группе. Находится в нем оборудование для индивидуальных занятий, для корригирующей гимнастики, материал для подвижных игр. В спортивном уголке подобрано разнообразное спортивное игровое оборудование: массажеры сделанные из пробок, массажные коврики из пуговиц, дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, мешочки с песком для метания, канаты с узелками сделанные своими руками.
Уголок художественного творчества помогает нам удовлетворять потребности детей в самовыражении, через театрализованную деятельность, рисование, лепку. Оснащен различными материалами и оборудованием: пластилин, различный природный и бросовый материал, фломастеры, цветные карандаши, раскраски, магнитные доски, мольберт, трафареты и обводки ; которые доступны детям в любое время при организации совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности. В данном центре расположено все необходимое оборудование для развития творческих способностей и воображения детей.
Уголок дежурных. По нему очень удобно видеть, кто сегодня дежурит по столовой.
Так же в группе есть литературный уголок и уголок театрализованной деятельности. Деятельность в этом уголке направлена на формирования интереса к книге и потребности к чтению. Используется настольный кукольный театр.
Музыкальный уголок обеспечивает музыкальное развитие детей, имеются разнообразные детские музыкальные инструменты, дидактические игры на развитие музыкального слуха, шумовые инструменты.
Уголок патриотического воспитания. В этом центре размещены материал для знакомства детей со своей страной и её достопримечательностями, через следующие материалы: элементы государственной символики – флаг, герб, гимн, элементы краевой символики – флаг, герб, различные энциклопедии, фотографии, карты нашей страны.
Уголок по правилам дорожного движения. В этот уголок внесены следующие материалы: планшет с изображением улиц и перекрестка с набором мелких игрушек и светофором, знаки дорожного движения, наглядно – дидактическое пособие «Правила дорожного движения», сюжетные картинки. Развивающие игры: «Дорожные знаки», детское домино «Дорога». Также на стене мы изобразили макет пешеходного перехода со знаками и светофором, который также используется как наглядное пособие для ознакомления детей с ПДД.
Создавая, предметно развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
Используемая литература:
Н. В. Нищева «Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду».