МААМ-картинки

Портфолио педагогической деятельности воспитателя

Марина Лобанова
Портфолио педагогической деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ педагогической деятельности.

Педагогическое кредо :

Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален,

но его надо научить ориентироваться в мире,

заставить думать, размышлять и верить.

Одной из основных задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013года № 155является:развитие интеллектуальных качеств, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности. Учитывая то, что игра является главным видом деятельности дошкольника, средством первоначального обучения, идет на пользу общему развитию ребенка: стимулирует его познавательные интересы, активизирует интеллектуально-творческие способности, дает возможность ребятам самоутвердиться и реализовать себя, я работаю над творческой темой:«Развитие мыслительных процессов у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Публикация «Портфолио педагогической деятельности воспитателя» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития мыслительных процессов с помощью современных образовательных технологий.

Для её реализации я поставила перед собой следующие задачи:

1. Обеспечить эффективное создание развивающей предметно-пространственной среды в группе для игровой деятельности детей, методического и дидактического сопровождения.

2. Развивать индивидуальность и сообразительность детей. Учить дошкольников не принимать знания в готовом виде, находить своё решение проблемы, способствовать развитию мышления, воображения, фантазирования при помощи современных образовательных технологий.

3. Строить образовательно-воспитательный процесс с учетом социо-игровых технологий.

4. Организовать работу с родителями по вопросу воспитания активного и успешного ребёнка.

Процесс внедрения инноваций в сферу деятельности дошкольного образования – это сложный процесс, который предполагает постепенное обновление содержания, методов и технологий. В соответствии с Основной Образовательной Программой (ООП ДО) детского сада "Рябинка" (28.08.2015г., разработанной на основе Проекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой год,я даю детям элементарные знания, учу думать самостоятельно, доказывать свою точку зрения.

Основные формы моей работы с дошкольниками

1. Высокие результаты обучения и воспитания дошкольников припозитивной динамике за последние 3-5 лет.

Образовательная деятельность ДОУ - это система действий, направленная на достижение цели, получение результата. Мониторинг образовательной деятельности, проведенный в соответствие с Положением о системе мониторинга предоставляемых услуг в детском саду «Рябинка» МОУ «Сейкинская СОШ», показал позитивную динамику освоения детьми основной общеобразовательной программы. На рисунке №1представлена сравнительная диаграмма умений и навыков воспитанников за 2016-2018г.

рисунок №1

Такая динамика связана с введением следующих технологий:

Работая в тесном сотрудничестве с учителем начальной школы, я стараюсь выстроить свою работу так, чтобы мою работу сориентировать на требования, предъявляемые школой и наоборот – учет учителем достигнутого общего уровня развития дошкольника, его нравственного поведения и интеллектуальных качеств ребенка. Поэтому мои выпускники – это успешные ученики в школе, они хорошо зарекомендовали себя в адаптационный период и подтвердили это в конце учебного года в первом классе (приложение №1; №2).

2. Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

В современных условиях развитие человека, когда абсолютно здоровых людей становится всё меньше, актуальна система формирования здорового образа жизни. Для решения данной проблемы я планирую организацию образовательного процесса в ДОУ с применением здоровьесберегающих технологий, задача которых состоит в охране жизни и укрепления психического, физического и социального здоровья детей. Разработки мероприятий по здоровьюсбережению дошкольников размещены на сайте https://www.maam.ru/users/Lmarina123.

Положительная динамика состояния здоровья детей за последние 2015-2018г. видна на графике №1 и подтверждается выпиской из аналитических отчетов детского сада «Рябинка».

график №1

3. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Личностно-ориентированные технологии ставят личность ребенка в центр всей моей образовательной работы, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий его развития. Считаю, что каждый ребёнок уникален и имеет право развиваться в собственном темпе. Поэтому я применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий. Строю образовательный процесс на доверительных отношениях с малышами, общаюсь с детьми на равных. Для этого я использую социо-игровую технологию Е. Е. Шулешко, апробирую опыт И. Крынцыловой, О. Шапоренко «Выбор» (приложение №5).

Раннее выявление отклонений в развитии ребенка, своевременное начало коррекционно – развивающей работы позволяет изменить всю дальнейшую жизненную траекторию развития ребенка с ОВЗ, поэтому мною, совместно с учителем-логопедом, разработана адаптированная коррекционно - развивающая программа для детей с ОВЗ, принятая на заседании педагогического совета детского сада «Рябинка» в 2017году. Технология воспитания и обучения детей в рамках созданной программы характеризуется личностно – ориентированным подходом к ребенку. Целью программы является: создание оптимальной системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольной организации, направленной на максимальное всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями (приложение № 5).

Учитывая творческие интересы детей, я разработала программу дополнительного образования «Весёлые пальчики». Целью программы является формирование творческих способностей детей и познавательного интереса к окружающему миру. При наборе детей в кружок, прежде всего я учитываю принцип индивидуального подхода. В настоящее время кружок «Весёлые пальчики» посещают 70% детей младшей группы (приложение № 6).

4. Высокие показатели работы воспитателя по взаимодействию ссоциумом.

Родители являются главными заказчиками и потребителями услуг ДОУ.

В работе с родителями я использую такие формы работы как: нетрадиционные родительские собрания, круглые столы, анкетирование, приглашаю родителей на открытую непосредственную образовательную деятельность. В группе создан родительский клуб «Бабушкин сундучок». В результате работы клуба у нас появился мини-музей «Тряпичный переполох». Я постоянно поддерживаю контакты с семьями, знаю особенности, привычки своих воспитанников. Считаю, что правильно спланированная и организованная модель работы семьи и воспитателя способствует гармоничному развитию личности ребёнка (приложение №7).

Схема моей работы по взаимодействию с социумом. (приложение № 8).

5. Достижениявоспитанниковнаконкурсныхмероприятиях.

Название и статус конкурса Название работы, номинация Фамилия, имя воспитанника участника конкурса Какое призовое место занял воспитанник

Районный конкурс «Наши младшие друзья». аппликация «Покормите птиц зимой» Шпомер Валерия,старшая группа Диплом 1 степени 2016год

Районный конкурс «Сказки А. С. Пушкина» «Сказка о золотом петушке» панно Воспитанники младшей группы Диплом 1 степени 2017год

Районный конкурс

«Сказки А. С. Пушкина» «Сказка о попе и работнике его Балде» композиция Воспитанники подготовительной к школе группы Диплом 2 степени 2017год

Районный конкурс «Радуга талантов» «Лучший исполнитель стихов» Есаулов Никита, подготовительная к школе группа Диплом 1 степени

2017год

Районный конкурс «Радуга талантов» «Лучшая хореография» танец Подготовительная к школе группа Диплом 1 степени 2017

Районный конкурс «Радуга талантов» «Лучшая хореография» танец «Тучка»; «А ты меня любишь?» Младшая группа Диплом 1 степени 2018год

Всероссийская олимпиада для дошкольников «Математика и логика» Глущук Илья, старшая группа Диплом 2 степени 2019год

Всероссийская олимпиада для дошкольников «Математика и логика» Польникова Лилия, старшая группа Диплом 3 степени 2019год

(приложение № 10)

6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

В современных, быстро меняющихся условиях, педагог дошкольного образования должен уметь ориентироваться в огромном выборе современных технологий, которые определяют новые средства, формы, методы развитие личности ребенка и его способностей. Необходимым условием организации работы с детьми считаю атмосферу доброжелательности, создание для каждого ребенка ситуации успеха. Я стараюсь дать знания так, чтобы дети не замечали, что идет обучение. В этом мне помогает уникальный широкодиапазонный метод–«интеллект-карта», с помощью которого малыши легко запоминают информацию, у них развивается мыслительная деятельность, активизируются познавательные и речевые процессы. Исходя из задач моей творческой темы и будущими образовательными потребностями детей в первом классе, я использую ТРИЗ технологию (теория решения изобретательских задач, которая создана ученым-изобретателем Т. С. Альтшуллером. Целью данной технологии является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность; с другой – поисковая активность, стремления к новизне, к развитию творческого воображения. Мною разработан и размещён на сайте https://www.maam.ru/users/Lmarina123перспективный план по теме «Развитие мышления и воображения дошкольников через ТРИЗ - технологии».

Используя технологию развивающего обучения, в основу которого легли идеи американского педагога Дж. Дьюи, я разработала и апробировала дидактическую игру «Волшебные круги», данная игра также размещена на международном образовательном сайте для дошкольных работников maam.ru. и отмечена дипломом II степени. Для решения задач интеллектуального развития, применяю исследовательскую (проблемно-поисковую) технологию, характерной чертой которой является реализация модели «обучение через открытие» или эксперимент. Уже с малышами первой младшей группы работаю с мнемокартами. Использование ИКТ (информационно-компьютерных технологий) помогает мне как в воспитательном-образовательном процессе, так и в методической работе. Дозированное применение ИКТ в детском саду способствует формированию различных знаний об окружающем мире, стимулированию коммуникативной, познавательной, игровой активности детей, дополняя традиционные способы организации деятельности дошкольника (приложение № 11)

Проектная технология – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка. Мною разработаны следующие проекты: «Здоровьесберегающее пространство – детский сад и семья»;«Черезгода, через века помните…»;«Волшебница - вода»

Анализируя результаты использования образовательных технологий, могу сказать, что малыши стали более способны к систематизации, классификации и группировке процессов, предметов, к анализу простых причинно – следственных связей. С удовольствием воспринимают любую новую информацию, наблюдательны, имеют элементарный запас сведений об окружающем мире, задают много вопросов. Умеют выражать свои мысли, способны находить необычные, но правильные решения из затруднительных ситуаций. Все применяемые мною технологии не изменяют основную общеобразовательную программу детского сада, а позволяют максимально увеличить её эффективность. Разработки занятий размещены на сайтеhttps://www.maam.ru/users/Lmarina123 и в приложениях № 11; 11а;12;12,а.

7. Профессиональноеразвитиепедагога. Наличиесобственнойметодическойсистемывоспитателя,апробированнойвпрофессиональномсообществе

Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации (приложение №12).

Активно участвую в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса (приложение №13).

Сведение о публикациях по проблеме обучения, воспитания, развития детей даны в таблице №3 (приложение №14).

Названиеработы Тема работы Организдания

Статья 2019год Развитие мыслительных процессов через игру» приложение11 образовательный международный

сайт Мааm.ruhttps://www.maam.ru/users/MarinaL25

Материал 2019год «Здоровье-дело престижное» (приложение11) образовательный международный

сайт Мааm.ruhttps://www.maam.ru/users/MarinaL25

Методическая разработка 2019год «Детско-родительский образовательный проект «Здоровьесберегающее пространство» образовательный международный

сайт Мааm.ruhttps://www.maam.ru/users/MarinaL25

Методическая разработка НОД, 2019год «Если хочешь быть здоров» образовательный международный

сайт Мааm.ruhttps://www.maam.ru/users/MarinaL25

Учебно - методическое пособие 2019год Пособие «Волшебные круги» образовательный международный

сайт Мааm.ruhttps://www.maam.ru/users/MarinaL25

8. Распространение собственного педагогического опыта

Я активно распространению свой педагогический опыт в форме регулярных мастер-классов, постоянно действующих семинаров, проведения открытых занятий на стажировочных площадках курсов повышения квалификации (приложение № 15). Разработки мастер-классов расположены на сайте Мааm.ruhttps://www.maam.ru/users/MarinaL25

Мое участие в конкурсах (приложение № 16).

Название и статус конкурса Название работы, номинация Какое призовое место, год

Районный конкурс на лучшую методическую разработку «Интеллектуальное развитие дошкольников» Диплом I степени, 2015год

Районный конкурс на лучшую методическую разработку «Патриотическое воспитание дошкольников» Диплом III степени, 2015год

Всероссийский конкурс на лучший конспект Конспект НОД «Россия – Родина моя» Диплом II степени, 2019год

Международный конкурс «Авторская дидактическая игра» «Волшебные круги» Диплом II степени, 2019год

Районное методическое объединение «Организация образовательного процесса с детьми с ОВЗ в ДОУ» Благодарственное письмо, 2017год

Региональный конкурс методических разработок «Семейный очаг» Сертификат, 2016год

Международная Ярмарка социально - педагогических инноваций - 2019 «Методическая копилка» Сертификат, 2019год

Международная Ярмарка социально - педагогических инноваций - 2020 «Методическая копилка» Диплом III степени

С 2016года я являюсь членом аттестационной комиссии МОУ "Сейкинская СОШ". Являюсь педагогом-наставником для молодых воспитателей. Также я принимаю участие в составах жюри и в творческих лабораториях (приложение № 17). Подводя итог проделанной работе можно сказать, что поставленные мною цели и задачи успешно выполняются. В перспективе планирую активно использовать инновационную развивающую технологию С. Федина и В. Бусленко «Кроссенс», которая способствует формированию коммуникации и критического мышления. Учитывая интерес родителей и детей, к работе клуба «Бабушкин сундучок», активизировать работу по изготовлению текстильных кукол с целью использования их в театрализованной деятельности детского сада «Рябинка».

Публикации по теме:

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории На своём опыте поняла всю сложность нынешней аттестации, главное следовать пунктам и ограничениям! Поэтому решила опубликовать свои наработки,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (окончание) Раздел 4 Результаты профессиональной деятельности. 4.1. В соответ-ствии с планом ВШК мною ежегодно проводится классно – обобщающий кон-троль,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (продолжение) Раздел 3 Профессиональная деятельность. 3.1. Пятый год воспитанники школы занимаются по моей программе факультатива «Ищу работу», направленной.

Памятка по оформлению портфолио профессиональных достижений воспитателя Настоящая памятка составлена на основе «Методических рекомендаций по организации процедуры и формам проведения всестороннего анализа деятельности.

Педагогический опыт и портфолио воспитателяПедагогический опыт и портфолио воспитателя Педагогический опыт и портфолио воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Шароновой Лидии Борисовны «Дидактическая.

Портфолио воспитателя за период с 2014 по 2017 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» №62,п. Октябрьский. 1 часть портфолио Воспитатель: Килейникова.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Портфолио воспитателя. Презентация опыта работы Добрый день, коллеги! Хочется поделиться своим портфолио воспитателя. Сл. 1 Начиналось оно совсем не как портфолио, а просто это был конверт.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Портфолио педагогической деятельности воспитателя
Опубликовано: 20 января 2020 в 06:05
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Портфолио педагогической деятельности воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобанова (УИ 342011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД