Коломытцева Александра Константиновна
Портфолио педагога ДОО в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Портфолио педагога ДОО1 младшая группа
Г. Калининград
воспитатель: Коломытцева А. К
Мой девиз:"Росток, доверенный нам мамой, лелеем, любим и храним".
Педагогическое кредо:
Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вмести с ними совершить восхождение.
Место работыМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №53 г. Калининграддолжность и дата назначения на должность :воспитатель: 20 сентября 2010г.
Публикация «Портфолио педагога ДОО в первой младшей группе» размещена в разделах
Стаж педагогической работы - 7 лет
Образование: 2013г, «Индустриально – педагогический колледж» г. Черняховск Калининградская область, присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста» по специальности «Дошкольное образование».
Работаю в МАДОУ ЦРР детский сад № 53 с 2010г., в 1 младшей группе «Цыплята».
Направление моей деятельности – познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Систематически повышаю уровень педагогического мастерства через самообразование, образовательные семинары, курсы повышения квалификации, методические объединения, открытые мероприятия ДОУ:
Сертификат семинара по теме: «Традиционные и инновационные формы и методы духовно-нравственного воспитания детей в условиях реализации ФГОС» (8 часов) 04.03.2015г.
Сертификат семинара по теме: «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» (8 часов) 03.03.2015г.
Удостоверение №39-17-3189, повышения квалификации: оказание первой (доврачебной) медицинской помощи в образовательной организации 23.05.2017г.
Участие в семинаре-практикуме «Адаптация детей раннего возраста и их родителей к условиям ДОО» (6 учебных часов) 17.11.2017г.
Сертификат. Участие в семинаре-практикуме «Природа Балтики» 22.04.-23.04.2016г. (20 часов).
Диплом - Международный интерактивный образовательный портал BETTA "Особенности организации утренней гимнастики в ДОУ" ДИПЛОМ: ВТ12 - 1916 – 819560 19.12.2016г.
Диплом - "Проблемы детей младшего дошкольного возраста" ДИПЛОМ: ВТ12 - 1916– 019549 19.12.2016г.
Диплом - Тестирование «Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного звукопроизношения» 05.03.2017
Диплом - тестирование «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Лауреат 19.12.2016
Сертификат - участие в методическом мероприятии (6 часов). Образовательный семинар. «Развитие речи у детей в период дошкольного детства» 15.02. -16.02.2018г
Диплом - участие в конкурсе на сайте. Агентство педагогических инициатив Призвание
Владею современными образовательными технологиями и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности.
Подготовила и провела краткосрочные проекты: «8 марта – Мамин день» 2018г., «Наши защитники (23 февраля)» 2018г., «Здоровье – это здорово» 2013г., «Снеговик» 2016г., «День животных»2015г., «Моя любимая игрушка»2016г., «Солнечный лучик» 2014г., «День чистых рук» 2013г., экологическое воспитание «Покормим птичек» 2014г., «Любимая книжка» 2016г., «Витамины растут на грядке» 2017г., Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды» 2013г.
Открытые показы внутри ДОУ:
- открытые мероприятия: «Мы идём в лес» 2016г., «Не бросим зайку в беде» 2017г., «Домашние животные» 2015г, «Поможем Мишке» 2016г., «Клоун и его друзья» 2014г., «В гостях у Незнайки» 2017г.
-праздники : «Осени», «Новый год», «Широкая Масленица», «Весенняя палитра»,
-Участвую в праздниках ДОУ :Новый год –роль Снегурочки, весеннее развлечение – роль Весна
Воспитанники принимали активное участие в конкурсах:
(ссылки)
http://www.maam.ru/users/313123/photo637098/
http://www.maam.ru/users/313123/photo637097/
http://www.maam.ru/users/313123/photo636136/
http://www.maam.ru/users/313123/photo636135/comments.html
http://www.maam.ru/users/313123/photo636134/
http://www.maam.ru/users/313123/photo636131/
http://www.maam.ru/users/313123/photo1452818/
Имею благодарности и отзывы от администрации детского сада и родителей воспитанников.
В своей работе использую различные педагогические технологии и методики, которые позволяют мне достичь главной цели дошкольного образования - полноценного развития личности каждого ребёнка. Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится целесообразным, эффективным.
Игровая технология
Посредством игровой деятельности формируется практические навыки по применению полученных знаний. Использование игр при организации непосредственной образовательной деятельности не только способствуют лучшему усвоению программного материала, но и развитию логического мышления, речи, наблюдательности, внимания интереса. Созданная игровая ситуация, сюрпризный момент, помогаю в непринуждённой форме заинтересовать детей и освоить программный материал.
Проектная технология
Технология проектного обучения помогает мне воспитывать в детях активность, самостоятельность, способность принимать решения, ставить цели, планировать свою деятельность и предвидеть ее результат. Ведь организация проектной деятельности в группе предполагает не только развитие познавательных способностей дошкольников, которые построены на наглядных образных средствах, но и позволяет развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы. При реализации проекта ребёнок участвует в процессе наглядного моделирования, учится анализировать сложившиеся модельные представления. Метод проектов актуален и эффективен, он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, самостоятельность, коммуникативность, глубже познавать окружающий мир.
Технологии ТРИЗ. Цель технологии: научить детей находить позитивные решения возникающих проблем, развивать мышление и творчество, фантазию и речь, которые так необходимы современному человеку. В результате использования технологии ТРИЗ обеспечивается эмоционально – личностное развитие детей. Развиваются такие качества как: диалектическое мышление, сообразительность, самостоятельность и т. д.
Также в своей работе регулярно использую информационно-коммуникативные технологии. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) используются мною для повышения эффективности образовательного процесса в:
- подборе иллюстрированного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет ресурсы, принтер);
- подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
- оформление групповой документации, отчетов.
Кружок
Сенсорное развитие «Калейдоскоп»
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Совершенствование среды развития ребёнка: в группе созданы уголки:
Развивающая предметно-пространственная среда позволяет утверждать ребенка как активного и самостоятельного деятеля, испытать свои способности. Развивающая среда несет в себе функцию стимулирующей, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, что способствует раннему развитию ребенка. Поскольку ребенок много времени проводит в дошкольном образовательном учреждении, осмысление и правильная организация развивающей предметно-пространственной среды, которая может при определенных условиях стать мощным фактором развития познавательной активности детей раннего возраста, становится задачей важной и необходимой.
Владение информационно-компьютерными технологиями помогает мне чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, расширять мои возможности как педагога.
Дети с удовольствием участвуют в непосредственно-образовательной деятельности, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей к различным видам деятельности.
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей
«Адаптация детей к детскому саду»
Консультация для родителей «Как развивать речь ребёнка».
Консультация с родителями
«Секреты общения с ребёнком в семье».
Советы родителям «Как одевать ребёнка в детский сад»
Консультация «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».
Использую в работе следующие интернет-ресурсы:
https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/ - О детстве
https://solnet.ee/ - Детский портал Солнышко
https://nsportal.ru/detskiy-sad - Социальная сеть работников образования
http://www.maam.ru/detskijsad/adaptacija-detei-ranego-vozrasta-k-uslovijam-detskogo-sada-286367.html - Международный образовательный портал МААМ. RU https://solncesvet.ru/olimpiada/dlya-vospitatelei/ - солнечный свет
http://vospitately.ru/ - воспитатель. ру. всероссийский сайт для воспитателей
http://doutessa.ru/my_projects – зарегистрирована на сайте для воспитателей Доутесса. Тестирование «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Лауреат
https://prosveshhenie.ru/publikacii/arkhiv_materialov?tip=doo&str=86 – публикация. Проект в первой младшей группе "Фейерверк из книжек".
http://wetta.pro/?mod=olimp - Международный интерактивный образовательный портал BETTA "Особенности организации утренней гимнастики в ДОУ" ДИПЛОМ: ВТ12 - 1916 – 819560
https://prosveshhenie.ru/ - Всероссийский образовательный портал «Просвещение»