Лучший педагог года

Понятие «саморегуляция». Саморегуляция в младшем школьном возрасте. СДВГ

Берковская Наталья Владимировна
Понятие «саморегуляция». Саморегуляция в младшем школьном возрасте. СДВГ
▼ Скачать + Заказать документы

1. Саморегуляция – это сознательное управление своеим поведением и деятельностью. Выделяют две формы саморегуляция человека : произвольную (осознаваемую человеком) и непроизвольную (неосознаваемую человеком). Произвольная саморегуляция связана с деятельностью, направленной на достижение цели. Непроизвольная связана с витальными процессами, не связана процессом достижения цели, сформирована в процессе антропогенеза. Саморегуляцию условно разделяют на биологическую, рефлекторную и сознательно управляемую: биологическая представляет собой программу, заложенную генетически; рефлекторная обеспечивает восприятие сигналов органами чувств; психическая саморегуляция представлена целенаправленным процессом воздействия индивида самого на себя.

Публикация «Понятие „саморегуляция“, Саморегуляция в младшем школьном возрасте, СДВГ» размещена в разделах

2. Саморегуляция в младшем школьном возрасте имеет свои особенности. Наиболее сенситивным периодом для развития саморегуляции является младший школьный возраст, так как именно в это время у детей формируются произвольные умственные действия: намеренное запоминание и припоминание учебного материала, произвольное внимание, направленное на устойчивое наблюдение, упорство в решение мыслительных задач. В связи с этим представляется необходимым начинать формирование саморегуляции именно в этом возрасте.

3. Синдром дефицита внимания у детей является острой социально-психологической проблемой, которую следует решать при взаимодействии всех субъектов образовательного процесса, родителей, детей, педагогов, психологов. Саморегуляция деятельности человека, прежде всего, определяется стратегическими установками сознания. При несформированности таких стратегий саморегуляции произвольной деятельности, как целеполагание, моделирование, планирование и самоконтроль, ребенок неосознаваемо воспринимает окружающее.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Использование мнемотехники для разучивания стихов и потешек в младшем возрасте (2–4 года)Использование мнемотехники для разучивания стихов и потешек в младшем возрасте (2–4 года) У детей дошкольного возраста преобладает наглядно - образная память. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, способствует развитию.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Роль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрастеРоль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрасте Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности. Познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Понятие «саморегуляция». Саморегуляция в младшем школьном возрасте. СДВГ
Опубликовано: 18 мая 2021 в 05:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Понятие «саморегуляция». Саморегуляция в младшем школьном возрасте. СДВГ» (включая файлы) размещена пользователем Берковская Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД