Валентина Пруссакова
Понедельник Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Утро Беседа с детьми на тему: «Почему снег и лёд весной тают». Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.
ЧХЛ стихотворения А. Барто «Буква «Р» Цель: развивать умение внимательно слушать произведение.
Д/и с Никитой, Викой и Ваней «Вчера, сегодня, завтра». Цель: закреплять знания о времени. Закрепление называния по порядку дней недели.
Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы. Утренняя гимнастика. Тема: Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Самообслуживание: Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Задачи: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Работа в центре природы: подкормка комнатных растений. Задачи: предложить детям рассказать, что они знают о подкормке растений. Обобщить, уточнить и дополнить ответы детей. Рассказать о том, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ. Игровое упр. «Отгадай, сколько шагов» Задачи: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта.
Занятия Развитие речи О. С. Ушаковой Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» (стр. 97-99) Задачи: Формировать умение передавать свои впечатления, посредством слова (речи). Обогащать словарь детей определениями, умением подбирать близкие по смыслу слова, связанно, последовательно, выразительно рассказывать текст, закрепить правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей эмоциональное восприятие произведения, воспитывать любовь к животным.
Способы: груп. инд. р. Максим Соня Вика Ч. Егор
Методы: Орг. Момент Звучит музыка со стихотворением о собаке. Дети прислушиваются. По окончанию стихотворения воспитатель задаёт вопросы. Физ. минутка Итог
Музыка
Вид музыкальной деятельности Задачи Способы и приёмы Музыкальный репертуар Роль воспитателя
Музыкально-ритмические движения Отрабатывать лёгкие, энергичные поскоки. Побуждать слышать начало и окончание музыки. Объяснение выполнения упражнения в колонне по одному, с окончанием музыки – парами, при повторе музыки – перестроение в тройки, в четвёрки.
Поощрение. «Марш», музыка Н. Богословского
Приложение 61
«Кто лучше скачет?», музыка Т. Ломовой
Приложение 64 Выполняет упражнение вместе с детьми. Поощрение за правильное выполнение упражнения.
Развитие чувства ритма Способствовать развитию внимания, чувства ритма. Исполнение песенки. Прохлопывание ритмического рисунка в командах: 1 команда – поёт 1 фразу и хлопает в ладоши, 2 команда – поёт 2 фразу и хлопает по коленям.
Метод моделирования ритмического рисунка. Музыкальное исполнение смоделированной последовательности. «По деревьям скок – скок», стр. 90
Работа с ритмическими карточками
Выполняет упражнение вместе с детьми. Поощряет.
Пальчиковая гимнастика Содействовать развитию звуковысотного слуха, памяти, артикуляционного аппарата. Беседа о птицах. Показ упражнения без словесного сопровождения.
«Птички прилетели», стр. 105
Выполняет гимнастику вместе с детьми. Поощряет активность детей.
Слушание музыки Способствовать развитию умения отвечать, находя образные слова и выражения. Содействовать развитию связной речи. Побуждать выражать свои впечатления в рисунках.
Исполнение пьесы педагогом. Прослушивание музыкального произведения в исполнении симфонического оркестра. Беседа о характере пьесы в симфоническом исполнении.
Сравнительный анализ с другим произведением с таким же названием. Высказывание мнения. «Баба Яга», музыка П. Чайковского
Приложение 76
«Баба Яга», музыка М. Мусоргского
Приложение CD 3 №21 Активизирует малоактивных детей на вид деятельности.
Помогает наводящими вопросами отвечать на вопросы и высказывать своё мнение.
Распевание, Пение Содействовать развитию умения петь без напряжения, легко, естественно.
Побуждать начинать пение согласованно. Петь, правильно артикулируя гласные звуки. Повтор текста и мелодии песен. Исполнение песен с музыкальным сопровождением, а капелла, хором с солистами.
Поощрение. «Динь – динь», немецкая народная песня
Приложение 83
Повторяет слова вместе с детьми. Поёт вместе с детьми. Поощряет.
Игра Содействовать развитию умения ориентироваться в прострастве. Напоминание правил игры. Показ игровых движений. Игровой приём. Повтор игры 2 раза. «Сапожник», польская народная песня
Приложение 84 Играет вместе с детьми. Следит за соблюдением игровых правил детьми.
Пляска Продолжать содействовать овладению водить хоровод, не сужая его, сходиться к центру и расширять круг, выполнять несложные плясовые движения, ходить топающим шагом. Повтор танцевальных движений. Показ движений педагогом. Исполнение танца в парах, затем в тройках. Поощрение. «Дружные тройки», музыка И. Штрауса
Приложение 77
«Хоровод «Светит месяц», русская народная песня
Приложение 85 Помогает детям по необходимости. Танцует вместе с детьми. Поощряет.
STEM-образование
- Познакомить детей с фигурой овальной формы; учить различать круг и фигуру овальной формы, употреблять выражение овальная форма;- Продолжать закреплять навыки счета и отсчета предметов; закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова: самый большой, маленький, больше, меньше. - Воспитывать умение запоминать задание, повторять его, сравнивать результаты своих действий, с образцом.
Материалы и оборудование: модели геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, карточки с 2 свободными
полосками и конверты с моделями кругов (3 шт.) и фигур овальной формы (3 шт.) разного цвета и размера. Головоломка «Волшебный круг» по СТЕС образованию.
Прогулка Наблюдение за птицами. Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. Труд в природе: уборка на участке опавших веток. Задачи: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие. Д/игра «Времена года». Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. С/р игра «Следопыты». Задачи: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность. Самостоятельная деятельность детей. П/ игра «Быстрей по местам». Задачи: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.
Вечер Детская студия (театрализованные игры; 1раз в 2 н-ли) Игра-драматизация по сказке «Теремок». Цель: активизировать словарь детей, развивать способности к импровизации.
Беседа с детьми о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.
Инд. работа по ФЭМП (Дима Максим): закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: Рассматривание школьных принадлежностей - расширять представления о школьных принадлежностях, их назначении, правилах использования (пенал, карандаш, ручка, ластик, линейка, тетрадь, букварь, портфель)
Самообслуживание: Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно
П/и «Третий лишний». Задачи: учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность.
Экологическая игра
«Какие деревья растут в лесу?"
Цель: закрепление знаний о деревьях.
Игра-аттракцион с игровым оборудованием: скакалки, мячи, обручи. Цель: развивать умение самостоятельно выбирать тематику игр.
Воспитательная работа
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра
драматизация, строительно-
конструктивные игры) Игры со строительным материалом «Постройка дома» - напомнить детям об основных частях дома, учить строить различные дома, развивать воображение.
Прогулка Наблюдение: вечернее небо. Задачи. Предложить детям рассмотреть небо, описать его, продолжая фразы воспитателя. Например, осенью небо низкое, а весной и осенью небо серое, а весной., и т. д. Обратить внимание детей на то, что на небе стали часто появляться кучевые облака. П/и «Школа мяча». Задачи. Упражнять детей в набивании мяча правой и левой рукой на месте, совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч одной рукой. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность, желание добиваться результата. Игровое упражнение «Солдаты на плацу». Задачи. Упражнять детей в построении в шеренгу, в колонну по одному по сигналу воспитателя, учить находить свое место в колонне, выполнять повороты направо и налево. Пробуждать интерес к строевым упражнениям.
С/р игра «Магазин». Задачи. Способствовать дальнейшему формированию умения детей распределять роли, объединяться в игре, использовать атрибуты.
Формы взаимодействия с родителями Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В. Бианки «Март», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е. Баратынский «Весна, весна.»
Вторник Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Утро Беседа с детьми на тему: о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» Задачи: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.
ЧХЛ рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок». Задачи: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.
Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями. Утренняя гимнастика. Тема: Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Самообслуживание: Воспитание КГН (Егор Вика Ч.): продолжать учить аккуратно пользоваться приборами во время еды, не сорить.
Работа в центре природы: наблюдение за развитием почек.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна». Д/и «Бывает – не бывает» Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.
Самостоятельная деятельность детей. Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
Занятия Математические представления Помораева И. А. Занятие 24 – стр. 61-63 Задачи: Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
• Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).
Способы: груп. инд. р. Матвей Соня Вика Е. Егор
Методы: I часть. Игровое упражнение «Строим лодочки». II часть. III часть. Игровое упражнение «Кораблики уходят в море». IV часть. Игровое упражнение «Маршрут корабликов».
Средства: Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф.
Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, клей, кораблики.
Физическое развитие Пензулаева Л. И. Занятие 79 – стр. 116-117 Задачи: Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках.
Способы: груп. инд. р. Варя Соня Артем
Методы: 1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; на сигнал воспитателя
ходьба со сменой темпа движения: на частые удары бубна (музыкальное сопровождение) дети
выполняют короткие, семенящие шаги, на редкие удары широкие шаги; ходьба и бег
врассыпную между предметами (кубиками); перестроение в колонну по одному, в колонну по
четыре.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем
Основные виды движений
Подвижная игра «Ловишки».
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
Средства: Обручи по количеству детей, 2 скамейки, кубики, шнуры.
Окружающий мир. Природа Тема: Черенкование комнатных растений (март) – стр. 243-246 Задачи: Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
-Дать понятие о новом способе выращивания растений – черенкование.
– Учить детей приемам правильной посадке черенка.
- Воспитывать у них желание самим вырастить растение из черенка.
-Закрепить понятия: черенок, черенковать.
-Закрепить названия комнатных растений.
Способы: груп. инд. р.
Методы: Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Средства: На столе стоят заранее подготовленные горшочки, внутри которых проведены полоски, песок, земля, черенки, совочки, палочки, стаканчики с водой, кленки, тряпочки, на окне – тепличка.
Прогулка Наблюдение: деревья (ёлка и сосна). Задачи: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей. Труд в природе: уборка участка, подкормка птиц. Д/игра «Перелётные птицы». Задачи: учить узнавать птиц по описанию. П/ игра «Уголки». Задачи: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения. С/р игра «Телерепортёр»: сюжет «Репортаж с весенних улиц». Цель: учить составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде.
Вечер Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)
Д/и «Укрась кокошник» с Викой Ч. Варя Соня– познакомить с русским головным убором, учить украшать его. Развивать воображение.
Настольно-печатная игра «Мозаика». Задачи: учить детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Д/и «Скажи наоборот» (Вика Е. Кирилл Аленга): учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: «Дом, в котором ты живешь» - формировать у детей навыки культурного поведения в доме, познакомить с правилами культурного поведения в подъезде. Воспитывать бережное отношение ко всему, что создано руками человека для красоты и уюта.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) ХБТ: уборка в групповой комнате. Задачи: учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его. П/и «Найди себе пару» - продолжать развивать умение быстро находить пару по сигналу.
Воспитательная работа Совместная игра воспитателя и детей
(сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-
конструктивные игры) «Салон красоты». Задачи: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.
Прогулка Наблюдение за погодой. Задачи. Вместе с детьми охарактеризовать погоду, отметить ее изменчивость, пояснить, почему весной погода часто меняется. Предложить ребятам выделить характерные признаки весны. П/и «Волк и коза». Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, рассказывать, как нужно действовать игрокам в различных ситуациях; учить оценивать соответствие своих действий правилам игры. Совершенствовать выполнение основных движений при беге и ходьбе, развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к народным играм. Игра-соревнование «Перенеси предметы». Задачи. Упражнять детей в беге, воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
Формы взаимодействия с родителями Предложить провести дома игры с водой. (Вывесить памятку по играм с водой).
Среда Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Утро Беседа с детьми на тему: : «Какое доброе дело я сделал?» Цель: учить детей находить место добрым делам.
ЧХЛ заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Задачи: учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.
Д/игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление.
Игр. упр. «Кто точнее?». Задачи: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер. Утренняя гимнастика. Тема: Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Самообслуживание: бережное отношение к одежде (Дима Соня Есения). Задачи: продолжать учить аккуратно складывать одежду в шкаф, просушивать.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Дежурство по столовой (Марк Егор Вика Е.): учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.
П/и «Третий лишний». Цель: учить детей бегать на носочках, ориентироваться в пространстве.
Занятия Подготовка к обучению грамоте Шумаева Д. Г. Тема: Звук П (Пь, буква П.
Способы: груп. инд. р. Вика Ч. Кирилл Максим Соня
Методы: 1. Артикуляционная гимнастика.
2. Определение места звука в словах.
3. Игра «Назови слова».
Содержание. Дети называют слова со звуком П в любой позиции: полка, укроп, пароход, суп, пудель и др., а затем слова со звуком П’: пион, пила, пение, капелька и т. д.
Анализ звука П. Звук тихий, его нельзя тянуть. Значит, это согласный звук.
Анализ буквы П.
Чтение слогов по магнитной азбуке. Прямые слоги читаются с договариванием до целого слова’.
7. Чтение слоговой таблицы.
Индивидуальная работа по разрезным азбукам.
8. Из букв составить отгадки на загадки:
9. Под групповые задания.
10. Из слогов составить слова ПАША, ПАПА, ПОЛЫ. Грамматическая игра «Дополни предложение».
Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении простых и сложных предложений; учить понимать причины связи между явлениями.
Средства: разрезная азбука
Физическое развитие Л. И. Пензулаева Занятие 80 – стр. 117
Способы: груп. инд. р. Ивае Лера Соня Варя
Методы: Основные виды движений.
1. Ползание по гимнастической скамейке «по-медвежьи» (2 раза).
2. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине повернуться кругом и пройти дальше
(страховка обязательна) 2—З раза.
3. Прыжки из обруча в обруч на одной и на двух ногах —2——3 раза.
STEM-образование непрерывной образовательной деятельности по теме «Путешествие на математическую тропинку»
Программные задачи. - Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 5; упражнять в запоминании одновременно 2 чисел, названий предметов и места их расположения; - Развивать умение различать круг и фигуру овальной формы, квадрат и
прямоугольник; определять отношения взаимного положения предметов на листе бумаги, обозначить эти отношения словами: вверху, внизу, слева, справу, посередине; располагать предметы по указанию воспитателя в определенной части. листа. Воспитывать чувство товарищества.
Материалы и оборудование Таблицы: сверху квадрат, посередине круг, снизу овал, сверху круг, посередине овал, снизу квадрат. слева овал, посередине квадрат, справа круг, слева круг, посередине квадрат, справ овал.
Головоломка «Волшебный круг», «Волшебный квадрат» по СТЕМобразованию.
Прогулка Наблюдение за небом. Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игр, воспитывать коллективизм и дружеские взаимоотношения. Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок. П/и «Пустое место». Задачи: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.
Вечер
Д/игра «Улетает-не улетает» с Настей, Доминикой. Цель: закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Д/и «Путаница» (Юля З., Маша): продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел.
Беседа «Ложь и фантазия». Задачи: учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность.
Сюжетно-дид. игра «Тележурналисты»: «Весной в лесу». Задачи: учить составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной.
Чтение Э. Шим «Солнечная капля». Задачи: воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию; развивать связную речь. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь – расширять кругозор детей.
Игра с пальчиками «Весна» (Вика Е. Лера): развивать мелкую моторику. Упражнение в равновесии: пронеси мешочек на голове между предметами. Цель: развивать координацию движений.
Игра – эстафета «Веселые и быстрые» Цель: упражнять детей в быстром беге, воспитывать желание играть честно, соблюдая правила игры.
Воспитательная работа Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра
драматизация, строительно-
конструктивные игры) «Строители». Задачи: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.
Прогулка Наблюдение за насекомыми. Задачи. Предложить детям рассказать, кто уже видел этой весной насекомых, вспомнить, где они прятались зимой, предположить, что им нужно, чтобы проснуться. Рассказать об особенностях жизни насекомых ранней весной. Д/и «Повторяйте друг за другом». Задачи. Развитие слухового внимания, памяти детей. П/и «Третий лишний». Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствовать основные умения при беге на скорость. Воспитывать уверенность в себе. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи, Совершенствовать умение детей менять темп бега. Развивать функциональные возможности детского организма, закалять детей.
Формы взаимодействия с родителями Предложить консультацию по ручному труду и аппликации: мастерим вместе «Мастерская дома».