Эльмира Салемгараева
«Поможем котенку найти маму!» Конспект открытого занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Закреплять знания детей о домашних животных и птицах; формировать умение отличать их друг от друга по внешним признакам; узнавать и называть основные цвета.
2. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным, желание оказывать помощь и заботиться о животном (котенке).
Оборудование.
Публикация «„Поможем котенку найти маму!“ Конспект открытого занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Компьютер, презентация «Поможем котенку найти маму», игрушка котенок в корзинке, разноцветные баночки.
Предшествующая работа.
• Дидактическая игра «Кто как кричит?»
• Рисование животных по трафаретам.
• Игры-перевоплощения в животных.
• Дидактическая игра «Кто где живет?»
• Заучивание стихов о животных.
• Русские народные потешки и загадки о животных.
• Дидактическая игра «Назови детеныша».
Организационный момент "Подари улыбку" (установление эмоционального контакта).
Воспитатель читает стихотворение:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы им улыбнемся и поздороваемся.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку:
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
Кто же это? (Кошка.)
Воспитатель. Правильно, ребята, это кошка. Ой, вы слышали странный звук? Мне, кажется, кто-то плачет. Кто бы это мог быть? Пойдемте, поищем. Может этот звук раздается из-под стола? Нет, здесь никого нет. А может тот, кто плачет, спрятался на полке с игрушками. Воспитатель с детьми идут по группе и находят корзинку. Нашли! Нашли корзинку, а в ней кто-то шевелится. Давайте откроем корзинку и посмотрим. Виталик, помоги мне развязать узелок. Воспитатель с детьми достают игрушечного котенка из корзинки. Ах, кто это? (Котенок.)
Воспитатель. Детки, посмотрите какой он? (Пушистый, мягкий, маленький.) Да, он пушистый и маленький. Давайте вспомним стихотворение.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые! (Показ каждого слова стихотворения жестами.)
Воспитатель. Ребята, но почему он один? Где его мама? Котик ты почему один? Что-что? (Воспитатель делает вид, что котенок говорит ей что-то на ухо.) Дети, он мне сказал, что потерялся и очень хочет к маме. Как же нам быть. Ему ведь одному плохо без мамы… Мы ему поможем? (Да поможем.)
Воспитатель. Не плачь котенок, не расстраивайся, мы тебе поможем. Но перед дорогой ему нужно много сил, давайте котенка покормим. А что любят, есть котята? (Молоко.)
Воспитатель. У меня есть продукты в разноцветных баночках. Посмотрите, какого цвета у меня баночки?
Дети. Красная, желтая, белая, синяя.
Воспитатель. Но я забыла, в какую баночку, что положила. Как же нам найти молоко? Давайте понюхаем и попробуем угадать, что в баночке спрятано. Понюхай, Лилиана, что в красной баночке? А ты, какую баночку выбираешь? А что в желтой баночке, кто угадает?
Воспитатель с детьми берут разноцветные баночки с крышкой (в крышке сделаны отверстия, нюхают, обсуждают, где находится молоко. Находят молоко в зеленой баночке.
Воспитатель. Вот тебе, котик, молоко. Кушай. Теперь котенку можно отправляться в дорогу. А вы, детки мои, садитесь удобнее на стульчики. Дорога у котенка дальняя трудная, а нам нужно быть очень внимательными. Чтобы ему помочь найти маму.
Воспитатель. (Презентация, слайд 1) Посмотрите! Как торопится наш котенок к мамочке! Далеко уже убежал. Где он? (Возле речки.) А возле речки котенку встретились птицы с длинными шеями. Гогочут птицы, здороваются. Что это за птицы? (Это гуси.) (слайд 2) Правильно это гуси. А гуси могут стать котенку мамой? А почему?
Дети. Гуси кричат га-га-га, а котенок – мяу.
Воспитатель. Нет здесь моей мамы, подумал котенок и пошел дальше. (Слайд 3) Вот уже и через речку котенок перебрался. А навстречу ему кто-то идет песенку поет: «Ме - ме - дайте травку мне …». Как вы думаете кто это? (Это коза.) (Слайд 4) И, правда, коза. Но и мимо козы прошел котенок. Шел котенок, шел (слайд 5) и к индюку подошел. Индюк зернышки клюет и поет, поет, поет. А как поет индюк?
Дети. Индюк поет «бал, бал, бал, балды, балда». (слайд 6)
Воспитатель. Не понравилось котенку, как поет индюк, мама поет лучше. Пошел котенок дальше и попал на лужок. (слайд №7) А, что вокруг котенка?
Дети. Цветочки растут.
Воспитатель. А какого они цвета? (Желтого цвета.) Пока котенок идет через луг, мы немножко отдохнем. Представьте, что вы все цветочки.
Физминутка. (и. п. сидя)
Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел. (бег по кругу)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель. Отдохнули, садитесь удобно, посмотрим не нашел ли наш котенок маму. Прошел котенок луг и вдруг слышит : «Му-у, му-у - молока кому?» Ах, кто же это? Может быть, это его мама?
Дети. Это корова. (слайд 8)
Воспитатель. Корова дает молоко, а котята любят молоко. Может котенок останется с коровой? Нет, он пойдет дальше искать свою маму. Пошел котенок дальше и встретил. (слайд 9) Кого он встретил? (Лошадку.)
Воспитатель. А лошадка может стать котенку мамой? Пошел котенок дальше. Уже устал он, а мамы все нет и нет. И вот он увидел …Что он увидел, дети? (слайд 10) Остановился котенок возле домика и увидел: «Ищут зернышки подружки с хохолками на макушке, от крыльца недалеко раздается ко-ко-ко» Кто это?
Дети. Курочки. (слайд 11,12)
Воспитатель. А это кто со шпорами, с песнями веселыми? (Это петушок.) А какую песенку споет петушок?
Дети. Ку-ка-ре-ку. (слайд 13)
Воспитатель. Правильно, такую песенку поет петушок. Идет, бредет котенок. Устал. (слайд 14) Идет мимо забора, а из-за забора его кто-то зовет. (слайд 15) Кто это лает, дети? (Собачка.) (слайд 16) Проводила собака котенка к домику и сказала : «Может быть, там твоя мама живет». (слайд 17) А в домике кто-то жалобно плачет, горюет. Кто же это?
Дети. Кошка. (слайд 18)
Воспитатель. Вот и нашел котенок свою маму. Закричал он: «Мама». (слайд 19, 20) Обрадовались друг другу мама-кошка и котенок, обнялись. Мы с вами сделали доброе дело: помогли котенку найти свою маму. Ведь кошка любит и заботится о своем котенке так же, как ваши мамы любят и заботятся о вас. Как хорошо когда у всех есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то это очень хорошо. Давайте не будем им мешать, а помашем ручками и скажем: «Не убегай больше далеко от мамы, котенок, а то опять потеряешься». (слайд 21)
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, с какими животными котенок встретился по дороге к маме? (Дети перечисляют.)
Воспитатель. Вам понравилась помогать котенку? Какое настроение было у котенка, когда он встретился с мамой? (Веселое, радостное.) А у вас? Настроенье каково? - Во! (Показать большой пальчик.) Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки.)