Елена Шленева
Конспект занятия по экологии с применением ИКТ в средней группе «Поможем березке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей о незаменимой роли, которую играют растения в природе и жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей различать породы деревьев;
• Закрепить знания детей о живой и неживой природе.
• Объяснить зависимость роста растений от определённых условий (тепло, свет, влага, почва).
• Учить составлять небольшие рассказы.
• Учить анализировать и делать выводы.
Развивающие:
• Развивать творческую активность, воображение.
• Развивать речь детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по экологии с применением ИКТ в средней группе „Поможем березке“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Воспитывать чувство любви ко всему живому и стремление сохранить окружающий мир.
• Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение детям художественной литературы, безопасность, музыка, здоровье.
Оборудование и материал: слайд, программа, иллюстрации природы (деревьев, заготовки- картинки птиц, насекомых, аудиокассета с записью голосов птиц, зонтик, картинка с недопустимым поведением людей на природе.
Предварительная работа: чтение и обсуждение рассказов и стихотворений о лесе, его пользе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением леса и его обитателей, совместная работа с детьми, изготовление поделок из природного материала, рисование, раскрашивание в книгах раскрасках.
Ход:
1 слайд
Вводная беседа
Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в весенний лес. Как нам туда добраться? (дети выбирают транспорт) – Туда мы отправимся на автобусе. Итак, в путь.
Педагог читает стихотворение:
Автобус
Нажал водитель на педаль,
И побежал автобус вдаль.
Автобус набирает ход
Водитель песенку поёт.
Педагог: Да, мы подъезжаем к лесу.
Беседа о лесе
- Ребята все вы бывали в лесу? Скажите, что там растет?
Дети: растут деревья, кустарники, травы, грибы, ягоды.
- Самые главные жители леса – деревья, их много, они высокие. В лесу живут звери, птицы, насекомые.
- Помните, что лес – дом для растений, животных. Животные, птицы находят здесь себе жильё (вьют гнёзда). Лес кормит их (семена, ягоды, ветки деревьев, листья и др.).
Педагог: Приехали. Выходите.
- Ребята, давайте пойдем по этой дорожке.
Имитация (перепрыгивание через ручеёк, ходьба по камешкам, по узкой дорожке в лес).
2 слайд
Выставляются картинки с изображением разных деревьев.
Педагог: Посмотрите, дети, какая красивая лесная поляна.
Происходит описание весенних картин, отображающих особенности весны в лесу.
Вопросы к детям:
- Какие деревья в нём растут. Как они называются? Как вы узнали? (ответы детей).
- Чем отличаются друг от друга эти деревья? (листьями, стволом, ветками и др.)
- Из-за чего на деревьях листья?
Включается запись птичьих голосов.
Педагог: Слышите? Много голосов разных птиц раздается в лесу?
- Какие птицы живут в этом лесу? (ответы детей)
- Птицы - наши верные друзья, они охраняют леса от насекомых – вредителей.
- Можно назвать эту полянку «весёлой»?
Дети: Да.
Физкультминутка:
Наступило утро, солнышко проснулось.
И берёзки к солнцу потянулись. (руки вверх, на носочках)
Поздоровались друг с дружкой.
Наклонившись в сторону (наклоны в сторону)
С солнцем поздоровались, радуясь дню новому. (руки вверх, помахать ими)
Педагог: А теперь, дети пойдем по нашему лесу дальше, птиц послушать, лесные тайны выведать.
3 слайд
Педагог останавливает детей на небольшой полянке. На этой полянке стоит одна – одинёшенька берёзка, на подружек своих непохожа не было на ней ни листочка, голые ветки.
- Какая берёзка?
Дети: грустная.
- Как можно назвать эту полянку?
Дети: грустной.