Максимова Оксана Сергеевна
Конспект занятия «Поможем бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Поможем бабушке.
Программные задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о домашних животных и птицах;
- закреплять умение называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и т. д. ;
- упражнять в умении различать количество предметов: много — один;
- закреплять умение отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?» и на более сложные вопросы «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»;
- закреплять умение различать цвет предметов и умение группировать предметы по цвету.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Поможем бабушке“» размещена в разделах
- развивать умения слышать и называть пространственные предлоги, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под);
- развивать речевую активность, память, внимание, воображение;
- развивать умение сооружать элементарные постройки самостоятельно;
- развивать двигательную активность у детей.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместных играх;
- воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается;
- воспитывать бережное отношение к животным и птицам.
Оборудование и материалы:
игрушки – бабушка, собака, кошка и петух;
картинки с изображением собаки, кошки, петуха;
корзина;
макет домика;
ведерко;
шарики красного, синего, желтого, зеленого цветов;
корзина для шариков;
ведерки красного, синего, желтого, зеленого цветов;
мягкие модули – кочки;
бантики из бумаги на ленточке на каждого ребенка и для воспитателя;
кирпичики по 5 шт на каждого ребенка;
песочные наборы в корзине.
Предварительная работа: беседы и рассматривание домашних животных и птиц (картинки, игрушки); определение цвета, количества, свойств предметов; конструирование; дыхательная гимнастика.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Мотивация на образовательный процесс: В гости пришла бабушка. У нее потерялись домашние животные и птицы. Бабушка просит детей помочь найти ее животных и птиц.
Ход занятия
Вводная часть
Перед началом занятия воспитатель прячет игрушки: собаку в домик, кошку на подоконник, петушка под ведерко.
Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.
В гости пришла бабушка. У нее потерялись домашние животные и птицы.
- Ребята, давайте поможем бабушке найти домашних животных и птиц.
- Чтобы мы знали, кого искать, бабушка принесла нам картинки с изображением ее животных и птиц.
Картинки лежат в корзине. Воспитатель показывает по одной картинке по ходу занятия.
Основная часть
Дети вместе с воспитателем отправляются в путь.
Двигательная деятельность: ходьба, прыжки на двух ногах на месте.
По ровненькой дорожке,
(дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
(прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам.
Коммуникативная деятельность: беседа с детьми по вопросам воспитателя.
Воспитатель показывает картинку с изображением собачки и спрашивает:
- Кто это?
- Как она лает?
Обратить внимание детей на домик. Находим в домике собачку.
Уточнить, где спряталась собачка (в домике).
Воспитатель интонационно выделяет предлог или наречие, обозначающее местонахождение игрушки, побуждает детей повторить его.
Рассматриваем собачку, дети называют и показывают части туловища, рассказывают, чем питается собачка, гладят собачку.
Познавательная деятельность: группировка предметов по цвету.
Собачка играла с шариками и перепутала их. Просит помочь детей собрать шарики по цветам в ведерки.
- Ребята, с чем играла собачка?
- Шарик какой формы?
- Покажите мне синий шарик.
- А где шарик красного цвета?
- Лиза, найди зеленый шарик.
- Миша, покажи желтый шарик.
Воспитатель показывает один шарик:
- Сколько шариков у меня в руке?
- А сколько шариков на столе в корзинке?
Дети раскладывают шарики в ведерки, распределяя их по цветам: цвет ведерка и цвет шариков должен быть одинаковым.
После выполненного задания дети вместе с воспитателем берут собачку и продолжают путь.
Двигательная деятельность: Ходьба с перешагиванием через предметы.
- А дорожка у нас не очень ровная, на ней кочки большие, давайте поможем собачке перейти через кочки.
Коммуникативная деятельность: беседа с детьми по вопросам воспитателя.
Воспитатель показывает картинку с изображением кошки и спрашивает:
- Кто это?
- Как она мяукает?
Обратить внимание детей на кошку, сидящую на подоконнике.
Уточнить, где спряталась кошка (на окошке, на подоконнике).
Воспитатель интонационно выделяет предлог или наречие, обозначающее местонахождение игрушки, побуждает детей повторить его.
- Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы.
- Что еще есть у кошки на голове?
- Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
- А какая мягкая у кошки шубка.
- Погладьте кошку ладошками.
- Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.
- А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.
- Покажите хвостик у кошки.
Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
- Кошка любит играть с бантиками. А вы хотите поиграть с бантиками?
Воспитатель предлагает детям взять по одному бантику из корзины.
- Возьмите бантики веревочку и подуйте на них так, чтобы бантики закачались.
После игры дети кладут бантики в корзинку.
Дети берут кошечку, продолжают путь.
Двигательная: ходьба с высоким подниманием колена.
Большие ноги идут по дороге
Топ – топ – топ.
Коммуникативная деятельность: беседа с детьми по вопросам воспитателя.
Воспитатель показывает картинку с изображением петушка и спрашивает:
- Кто это?
- Как поет петушок?
- Давайте позовем петушка, расскажем про него потешку.
Восприятие худ литературы: рассказывание потешки.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Коммуникативная деятельность: беседа с детьми по вопросам воспитателя.
Обратить внимание детей на ведерко. Дети поднимают ведерко, под ним спрятался петушок.
Уточнить, где спрятался петушок (под ведерком).
Воспитатель интонационно выделяет предлог или наречие, обозначающее местонахождение игрушки, побуждает детей повторить его.
Дети рассматривают петушка, показывают и называют части туловища.
Петушка берем с собой.
Показать детям, что картинки в корзине закончились. Значит, мы нашли всех животных и птиц, которые ушли от бабушки и потерялись.
Продуктивная деятельность: конструирование дорожки из кирпичиков.
Воспитатель предлагает детям сделать дорожки из кирпичиков, чтобы животные и птицы смогли сами вернуться домой к бабушке.
Дети садятся за столы, выкладывают из кирпичиков дорожку широкую или узкую – по желанию.
- Берем кирпичик, кладем его широкой стороной на стол, соединяя узкие короткие стороны, получается длинная дорожка.
- Берем кирпичик, кладем его широкой стороной на стол, соединяя узкие длинные стороны, получается широкая дорожка.
- Молодцы, ребята! Какие красивые дорожки у вас получились. Теперь бабушкины животные и птицы смогут сами вернуться домой.
Дети возвращают бабушке собаку, кошку и петушка.
Сюрпризный момент.
Бабушка благодарит детей, дарит песочные наборы.
Заключительная часть
- Кому мы сегодня помогали?
- Что случилось у бабушки?
- Обрадовалась ли бабушка, когда мы нашли ее животных и птиц?