Надежда Кузнецова
Помощь в изучении стихотворений и других произведений
▼ Скачать + Заказать документы
Скоро в нашей стране будет проходить ежегодная "Неделя театра". А это значит, что нам с вами, уважаемые коллеги, необходимо запланировать свою работу так, чтобы расширить и закрепить представления детей разного возраста о театре, театральных постановках и, конечно, продолжать помогать в художественно-эстетическом развитии детей средствами участия в различных спектаклях (игра - драмматизация).
Предлагаю свой опыт по запоминания наизусть небольших текстов. Проверено - этот, зачастую сложный процесс, может пройти легко, играя, незаметно.
В режимных моментах во второй половине дня.
Публикация «Помощь в изучении стихотворений и других произведений» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Возьму, например, самое простое для изучения в старшей группе детского сада произведение "Айболит" К. Чуковского. Нам просто нужно к строкам, которые читает воспитатель, добавить движения, имитирующие описанные действия.
Ребята (фронтально, как с физкульминуткой) с удовольствием откликнутся на ваши действия, мимику, интонацию. Там и ужаленная в бок лиса (дети держатся за бок, и Барбос пальчиком показывает, куда его клюнула курица, и зайчиха охает и держится за голову, рассказывает про своего маленького зайчика и, как бы прижимает к себе, обнимает его. И тд.
В общем, фантазии нам с вами не занимать. Главное, не раздавать с серьёзным выражением лица сразу роли, напоминая о важности их разучивания.
После того, как несколько дней по 15 - 20 мин вы проведёте в таких "физминутках", детям легко и просто будет выбрать себе любую роль, из этих игр - драмматизация, а вашей задачей останется только смастерить им костюмы. И никто не мешает поучаствовать вместе с ними, взяв ту роль, где встречаются достаточно сложные слова.
Почти такие же методы можно иногда использовать во время непосредственной образовательной деятельности (речевое развитие) при пересказе некоторых произведений в подготовиьельной к школе группе. Только в этих случаях, костюмы (или куклы, или бибабо) героев произведения лучше заранее подготовить и использовать сразу. Выбранные два - 4 ребёнка (с относительной нормой развития) проиграли отрывок, затем повторить также пробуют детки с ОВЗ (развитие речи средствами инклюзивного образования). Только после этого, можно предложить детям пересказать текст, помогая наводящими вопросами.
Коллеги, нам не нужно напоминать, что игра - ведущая деятельность дошкольника. Успехов и радости от нашей работы всем вам желаю! Спасибо за внимание.