Получи документы

Помощь в активации лексического запаса у детей дошкольного возраста

Боцулко Оксана
Помощь в активации лексического запаса у детей дошкольного возраста

Цели. Учить ребенка дифференцировать вопросы кого? что? в зависимости от одушевленности — неодушевленности существительного; учить изменять форму одушевленных существительных; употребляя их в винительном падеже единственного числа; учить строить 3-словную фразу в соответствии с поставленным вопросом.

Содержание. Взрослый предлагает ребенку представить, что они отправились на прогулку в лес, а затем подумать и перечислить, кого можно увидеть в лесу. После подбора 5—6 существительных следует вопрос: что можно увидеть в лесу? С помощью взрослого ребенок подбирает и пытается запомнить эти слова. • Аналогично подбирается 5—6 существительных к вопросам:

— Кого можно увидеть в зоопарке?

— Что можно увидеть в зоопарке?

— Кого можно увидеть на улице?

— Что можно увидеть на улице?

Взрослый постоянно контролирует соответствие подбираемых слов вопросам. Например, если на вопрос что? ребенок отвечает: бегемота, слона и т. п., следует напомнить правило:

Кого? кто? — так мы говорим про живое; что? — так мы говорим про неживое.

После закрепления этого правила (когда ребенок перестает допускать ошибки) взрослый просит малыша правильно построить предложение (понятия слово, предложение к этому времени уже уточнены логопедом группы) и точно ответить на вопросы:

Кого ищет девочка? Что ищет девочка? — Кого потерял Миша? — Что потерял Миша? — Кого поднимает Ваня? — Что поднимает Ваня? Кого купила мама? — Что купила мама? — Кого увидел папа? — Что увидел папа? — Кого расчёсывала Лена? — Что расчёсывала Лена? — Кого несёт Дима? — Что несет Дима? и т. п.

Упражнение продолжается до исчезновения ошибок.

Публикации по теме:

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животныхРассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

Дидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возрастаДидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. "Кто знает, пусть продолжает" (учим подбирать и употреблять в речи слова с обобщающими значениями) Педагог называет родовое понятие слова,.

Дистанционная квест-игра «Помощь космонавтам» для детей старшего дошкольного возраста В период самоизоляции, который был совсем недавно, поменялось очень многое. В сложившейся ситуации, деятельность педагога также изменилась.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Помощь в активации лексического запаса у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 октября 2024 в 17:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Помощь в активации лексического запаса у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД