Приложение МААМ

Помощь в активации лексического запаса у детей дошкольного возраста

Боцулко Оксана
Помощь в активации лексического запаса у детей дошкольного возраста

Цели. Учить ребенка дифференцировать вопросы кого? что? в зависимости от одушевленности — неодушевленности существительного; учить изменять форму одушевленных существительных; употребляя их в винительном падеже единственного числа; учить строить 3-словную фразу в соответствии с поставленным вопросом.

Содержание. Взрослый предлагает ребенку представить, что они отправились на прогулку в лес, а затем подумать и перечислить, кого можно увидеть в лесу. После подбора 5— 6 существительных следует вопрос: что можно увидеть в лесу? С помощью взрослого ребенок подбирает и пытается запомнить эти слова. • Аналогично подбирается 5— 6 существительных к вопросам:

Публикация «Помощь в активации лексического запаса у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

— Кого можно увидеть в зоопарке?

— Что можно увидеть в зоопарке?

— Кого можно увидеть на улице?

— Что можно увидеть на улице?

Взрослый постоянно контролирует соответствие подбираемых слов вопросам. Например, если на вопрос что? ребенок отвечает: бегемота, слона и т. п., следует напомнить правило:

Кого? кто? — так мы говорим про живое; что? — так мы говорим про неживое.

После закрепления этого правила (когда ребенок перестает допускать ошибки) взрослый просит малыша правильно построить предложение (понятия слово, предложение к этому времени уже уточнены логопедом группы) и точно ответить на вопросы:

Кого ищет девочка? Что ищет девочка? — Кого потерял Миша? — Что потерял Миша? — Кого поднимает Ваня? — Что поднимает Ваня? Кого купила мама? — Что купила мама? — Кого увидел папа? — Что увидел папа? — Кого расчёсывала Лена? — Что расчёсывала Лена? — Кого несёт Дима? — Что несет Дима? и т. п.

Упражнение продолжается до исчезновения ошибок.

Публикации по теме:

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животныхРассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

Дидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возрастаДидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. "Кто знает, пусть продолжает" (учим подбирать и употреблять в речи слова с обобщающими значениями) Педагог называет родовое понятие слова,.

Дистанционная квест-игра «Помощь космонавтам» для детей старшего дошкольного возраста В период самоизоляции, который был совсем недавно, поменялось очень многое. В сложившейся ситуации, деятельность педагога также изменилась.

Фотоотчет о квесте «Снеговик спешит на помощь» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о квесте «Снеговик спешит на помощь» для детей среднего дошкольного возраста Фотоотчет квест-путешествия «Снеговик спешит на помощь» для детей среднего дошкольного возраста. Кириллова Людмила. Сценарий квест-путешествия.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возрастаСемейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Организация и проведение прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Помощь в активации лексического запаса у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 октября 2024 в 17:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Помощь в активации лексического запаса у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана (УИ 1285835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД