Получи документы

Помощь детям, имеющим задержку речевого развития, в условиях ДОУ

Маргарита Соломахина
Помощь детям, имеющим задержку речевого развития, в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день проблема оказания ранней помощи ребенку с задержкой речевого развития является наиболее актуальной. За последнее десятилетие отмечается все большее количество детей с отклонениями в развитии, которые нуждаются в психолого-педагогическом воздействии. Овладение речью, которое происходит обычно в раннем возрасте, оказывает чрезвычайное влияние на всё последующее развитие.

Публикация «Помощь детям, имеющим задержку речевого развития, в условиях ДОУ» размещена в разделах

Известно, что знание возрастных норм речевого развития имеет большое значение в ранней диагностике даже минимальных отклонений, что очень важно для оказания своевременной коррекционной помощи и предупреждения более серьезных последствий задержки речевого развития.

Детский организм чрезвычайно гибок, большая часть детей с успехом преодолевают имеющиеся проблемы в развитии речи при условии раннего начала логопедической коррекции. Помощь, оказанная своевременно, позволит детям догнать своих сверстников в речевом развитии, предупредить многие нежелательные последствия задержки речевого развития и обеспечить максимальную реализацию возрастного потенциала.

В свою очередь педагоги ДОУ должны владеть базовой информацией о нормах речевого развития для своевременной рекомендации родителям по вопросам преодоления имеющихся у ребёнка отклонений в речи.

Реальную и полноценную помощь ребенку могут непосредственно оказать те лица, которые систематически взаимодействуют с ним, используя в игровой и предметно-практической деятельности с ребёнком специальные приёмы развития речи и стимуляции речевой активности. Соответственно таким человеком может стать как родитель так воспитатель ДОУ.

1. Пример диалога

Речь взрослого в общении с ребёнком имеет ярко выраженную диалогическую структуру, где центральное место принадлежит вопросу взрослого к ребёнку, на который он сам же и даёт ответ.

– Что я взяла? – Кружку.

– Что это такое? – Кружка.

– Что поставила? – Кружку. И т. д.

2. Разговор с самим собой

Взрослый проговаривает вслух, что он видит или слышит. При этом ребёнок находится рядом. «Где кошка?», «Вот кошка», «Кошка сидит на стуле», «Кошка красивая», и т. п.

3. Параллельный разговор

Взрослый проговаривает каждое действие: «ты слышишь, как птичка поет?», «посмотри, какой красивый котик».

4. Провокация, или искусственное непонимание ребёнка.

Для начала не спешите дать желаемое ребенку: не стоит подавать предмет, на которую он показывает пальцем. Взрослый человек должен показать ребенку, что он не понимает… Немного притворится глупым и повторять фразы: да где? «Я не понимаю, что ты от меня хочешь…». Тем самым вы провоцируете ребенка назвать предмет нужный ему.

5. Распространение

Взрослый продолжает и дополняет всё сказанное ребёнком, но без принуждения его к повторению.

Ребё нок: «Чай».

Взрослый: «Да, чай», «Чай очень вкусный», «Чай наливают в чашку».

6. Выбор

Альтернативные вопросы, типа: «Ты хочешь играть лопаткой или ведерком?», «Что ты будешь пить – молоко или сок?». В ходе ответа ребёнок должен использовать речь. Потребность ребёнка удовлетворяется только после речевых реакций.

7. Поручения

Взрослый обращается к ребёнку с просьбой принести тот или иной предмет, игрушку, предварительно переставив его на недоступное для ребёнка место. В такой ситуации ребёнок вынужден обратиться к взрослому. Взрослый же стимулирует обращение ребё нка: «Что ты хочешь взять? Мяч? Как надо попросить? – Мама, дай мяч…».

8. Похвала

Очень важно хвалить и демонстрировать достижения ребёнка в его присутствии другим членам семьи. Это стимулирует потребность в речевом общении.

Таким образом, замедленный темп речевого развития у детей можно успешно преодолеть, используя данные игровые приёмы. Они помогут стимулировать речевую активность ребёнка и позволят, в большинстве случаев, полностью компенсировать речевое недоразвитие ребенка ещё до поступления его в школу.

Таким образом, замедленный темп речевого развития у детей можно успешно преодолеть, используя данные игровые приёмы. Они помогут стимулировать речевую активность ребёнка и позволят, в большинстве случаев, полностью компенсировать речевое недоразвитие ребенка ещё до поступления его в школу.

Публикации по теме:

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дыхание - это физиологический процесс, который состоит из двух фаз - вдоха и выдоха. Дыхание бывает: грудное, диафрагмальное, диафрагмально.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.

«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам Работая в должности педагога-психолога в детском саду и имея под опекой несколько детей с ОВЗ, я в первую очередь решила приложить максимум.

Дидактическое пособие «Математические пазлы в помощь детям. Систематизация знания чисел от 1 до 10»Дидактическое пособие «Математические пазлы в помощь детям. Систематизация знания чисел от 1 до 10» Цель игры:составление целого из частей; систематизировать знания чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память,.

Пособие для развития речевого дыханияПособие для развития речевого дыхания Пособие для дыхательной гимнастики своими руками Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает.

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии Некоторые дети в силу определенных обстоятельств развиваются иначе или же не так быстро, как остальные. Чтобы помочь таким детям и семьям,.

Список художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителямСписок художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителям Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком,.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителямСписок художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Помощь детям, имеющим задержку речевого развития, в условиях ДОУ
Опубликовано: 17 августа 2022 в 22:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Помощь детям, имеющим задержку речевого развития, в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Соломахина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД