Приложение МААМ

Опыт работы «Помоги мне сделать это самому по М. Монтессори»

Миникаева Алсу Талгатовна
Опыт работы «Помоги мне сделать это самому по М. Монтессори»
▼ Скачать + Заказать документы

«Помоги мне сделать это самому»

М. Монтессори

Слайд 2

Современная образовательная система претерпевает изменения и отходит от модели обучения «ребёнок делает по образцу». Дошкольная педагогика XXI столетия синтезирует главные идеи века предшествующего. Монтессори-метод популярен по всему миру, функционируют ассоциации специалистов, работающих в рамках этой системы. Принципы педагогики Монтессори активно внедряются и в российские детские сады.

Публикация «Опыт работы „Помоги мне сделать это самому по М, Монтессори“» размещена в разделах

Монтессори-метод — это программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и одновременно индивидуализации каждого ребёнка. Попросту, Монтессори-педагог сопровождает ребёнка на пути развития, приспособления к жизни в обществе, позволяет изучать мир теми способами, которые он выбирает сам. Это целостная образовательная система, представленная в виде прописанных положений (о процессе развития человека и факторах влияния на него). Наша группа также активно внедряет данную методику в педагогический процесс.

Слайд 3

Целью нашей работы стало создание оптимальных условий для развития ребёнка и адаптации его в обществе.

Суть методики Марии Монтессори состоит в том, чтобы направить ребенка к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию; задача же взрослого - помочь ребенку в реализации своей индивидуальности. Основной лозунг М. Монтессори : "Помоги мне сделать это самому".

Слайд 4

Внедряя метод М. Монтессори в нашей группе, мы строили работу по нескольким направлениям:

- развитие практических навыков умений;

- развитие сенсорных эталонов;

- развитие математических способностей;

- развитие речи.

В соответствии с этим пространство группы поделено на зоны:

Слайд 5-6

1. Зона упражнений в практической жизни.

Место, где ребенок не просто учится взаимодействовать с реальными бытовыми предметами, но и осваивает самостоятельную «взрослую» жизнь. Работая с материалами из сферы практической жизни, ребенок учится навыкам самообслуживания, терпению, умению доводить начатое дело до конца. Помимо этого, активно работают кисти, пальчики рук, что, как известно, стимулирует работу мозговых центров, отвечающих за мышление, память, речь. Освоение этой части Монтессори среды закладывает фундамент к дальнейшему развитию математических и языковых навыков.

Здесь дети учатся подметать пол щеткой с совком, чистить обувь, стирать и гладить одежду, мыть и нарезать овощи для салатов и даже полировать металлические предметы.

Слайд 7-8

2. Зона сенсорного восприятия.

С 2 до 6 лет проходит этап сенсорного развития. Это время, когда мозг получает огромное количество информации об окружающем мире посредством органов чувств. Ребенок не только накапливает сенсорный опыт, но и учит анализировать и систематизировать его. Очень важно обеспечить его в это время достаточным количеством сенсорных раздражителей.

Данная зона включает в себя предметы, которые различаются формой, размерами, цветом и весом.

Как показала практика, для воплощения методики в жизнь совершенно необязательно приобретать дорогие пособия и материалы, достаточно использовать те, что всегда есть под рукой: прищепки, крышечки от пластиковых бутылок, пуговицы и многое другое.

Игры с подобными материалами развивают у детей моторику рук и пальцев, тактильные ощущения, а также психические процессы – память и внимание.

Слайд 9-10

3. Математическая зона

Направлена на формирование понятия количества, пространства, а также способствует развитию логики. Монтессори среда в детском саду предполагает тесную связь сенсорной и математической зоны. Многие дидактические материалы используются в обеих зонах среды. Связано это с тем, что знакомство с простейшими математическими понятиями осуществляется при помощи конкретных предметов. Детский мозг на этом этапе развития еще не в состоянии оперировать абстрактными значениями.

Слайд 11-12

4. Зона языковых навыков.

После 4 лет у ребенка наступает период, когда он проявляет интерес к буквам. Это самое благоприятное время для занятий в зоне языковых навыков. Важно, чтобы материалы в зоне также были разными по фактуре. Различная текстура карточек, коробочек помогает ребенку лучше усвоить информацию. Здесь расположены пособия, предназначенные для изучения букв и слогов, расширения словарного запаса. Например, фактурные буквы, кассы букв и слогов, наборы печатных и прописных букв.

Слайд 13

Несомненно, как и любая авторская методика, Монтессори - метод имеет и свои недостатки. Среди которых, отсутствие сюжетно-ролевых и подвижных игр, исключение творческой и эмоциональной составляющей. Однако мы, как и многие образовательные учреждения, не практикуем методику Монтессори в ее первоначальном виде, а берем из нее только лучшее, добавляя собственные наработки.

Список использованной литературы

1. Монтессори-материал. Школа для малышей. Часть 1 –М. : Издательство Мастер, 1992.- 80 с.

2. "Практическая Монтессори-педагогика : книга для педагогов и родителей". Хилтунен Е. А., 2011.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как самому придумать сказку»Консультация для родителей «Как самому придумать сказку» Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Украшение нашей группы к самому долгожданному празднику Новый годУкрашение нашей группы к самому долгожданному празднику Новый год Здравствуйте мои хорошие! Поздравляю всех с Новым годом и с наступающим Рождеством! Хочу предложить Вам небольшую фото-экскурсию по моей.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Помоги мне сделать это самому по М. Монтессори»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 17:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Помоги мне сделать это самому по М. Монтессори»» (включая файлы) размещена пользователем Миникаева Алсу Талгатовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД