Кристина Тарасова
Польза сюжетно-ролевых игр со старшими дошкольниками
▼ Скачать +Заказ
ЦРД «Стрижи»
Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводится всё, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых.
Так ребёнок начинается социализироваться, то есть вливаться в детский коллектив, моделируя своё поведения, развивая коммуникативные и лидерские качества, оценивая свои поступки и сверстников.
Основная цель на результат:
Публикация «Польза сюжетно-ролевых игр со старшими дошкольниками» размещена в разделах
сформировать у детей социальный опыт через игровую деятельность.
Задачи:
Учить детей распределять роли между собой, брать на себя ответственность за выбранную роль и сюжет развивать в соответствии в выбранной ролью.
Пополнять пассивный и активный словарь ребят новыми терминами ( например: Гастроном, хозяйственный магазин, товар, касса и т. д. соответственно сюжетно — ролевой игре);вии с выбранной ролью;
Развивать у детей интерес к сюжету игры и выполнять правила, которые обсудила в предварительной работе с детками;
Воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам с которыми дети играют;
Воспитывать любовь к игре с детьми.
Игры средних и старших дошкольников характеризуются целостностью сюжета и взаимосвязанностью событий.
Ребёнку 5-6 лет уже интересна не сама игра, а взаимоотношения между персонажами. Именно поэтому дети не любят брать на себя роли, которые им неприятны или непонятны. В этом возрасте дети взаимодействуют с помощью речи, а игры становятся очень эмоциональными. В играх большое значение имеют диалоги – именно с помощью них и устанавливается взаимодействие между участниками игры.
Игры средних и старших дошкольников характеризуются целостностью сюжета и взаимосвязанностью событий. Ребята обдуманно подбирают сюжет игры, планируют его развитие. Они очень эмоционально и живо реагируют на события, разворачивающиеся в процессе игры. Здесь они проявляют свои творческие способности, воображают, придумывают.