Папки-передвижки

Полюбить и понять (из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников)

Ольга Попова
Полюбить и понять (из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников)
▼ Скачать + Заказать документы

Полюбить и понять

нять[/h3]

(из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников)

Мы, воспитатели, в своей работе с детьми старшей группы много внимания уделяем экологическому воспитанию. Нам кажется, что это помогает детям осознать необходимость решения экологических проблем, и понять, какой вклад они могут внести в охрану природы. В беседах с ребенком мы задаем вопрос детям: «Что каждый из вас может сделать, чтобы защитить природу?» Что отвечают дети: «Нужно беречь природу; нужно ловить браконьеров, которые убивают животных; нужно очищать реки» и т. д.

Публикация «Полюбить и понять (из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников)» размещена в разделах

Мы понимаем, что это за пределами их возможностей. А вот после проведения ряда бесед появляются такие ответы: «Нельзя оставлять мусор в лесу и на берегах рек, озер, нужно собирать его в мешок и выбрасывать его в специально отведенных местах; костер нужно заливать водой, чтобы не случился пожар; нельзя топтать растения, так как они красивые и полезные…». Так происходит у ребенка понимание своей роли в общем для всех нас деле – заботе о Доме, в котором мы живем.

Особенно нас беспокоит равнодушие некоторых детей ко всему живому. Мы стараемся выбирать темы для бесед, которые смогли бы затронуть душу ребенка. Например, тема «Семечко». Дети знакомятся со строением семян, их названием, циклом роста и развития. На практическом занятии «Вырасти друга» дети выбирают семена цветов и сажают их. А еще каждому посаженному семечку мы предлагаем дать имя. По музыку Чайковского «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик») ребенку предлагается поговорить с семечком, подружиться с ним. Как в эти мгновения дети преображаются и как потом они ждут всходов, ухаживают за растением, разговаривают с ним! Забота о живом постепенно входит в жизнь детей.

К сожалению, человек чувствует себя хозяином природы, это откладывает отпечаток и на психологии детей, которые нередко совершают жестокие поступки. «Понять» муравья, бабочку, травинку… ребенок сможет тогда, когда представит себя на их месте, посмотрит на мир их глазами. Для этого предлагается детям вообразить себя этим самым муравьем, бабочкой…и т. д.

Человек для этих существ – великан. Детям предлагается представить, что человек берет, например, попугайчика Сашу, хомячка Леру в ладошку и начинает дергать их за хвост, за лапки… На вопрос детям: «Что вы чувствуете?» Дети обычно отвечают так: «Мне больно…Я могу умереть …» После этого они начинают бережно относиться к своим питомцам.

Еще мы предлагаем детям представить себя луковками, которые мы посадили в ящик с землей. Они была рядом со своим друзьями. С ними, луковками, разговаривали. Но злой волшебник ночью спрятал ящик с луковками в кладовку. Детям предлагается ответить на вопрос: «Что вы чувствуете? Вам хорошо?» Дети-луковки отвечают: «Темно, страшно, мы погибнем…» Так ребенок учится ставить себя на место слабого, на место того, кто нуждается в уходе и защите. Ребенок понимает, что жестокость по отношению к живому – это зло.

Ответы детей показывают, что они лучше воспринимают материал, если в игровом сюжете действует отрицательный и положительный персонаж.

Так, о вреде Мусора, дети защищали матушку-природу от Мусорного паука, который хотел своей паутиной оплести всю землю, чтобы из гор мусора ничего не было видно, даже солнца. Неподдельная радость появляется у детей на лицах, когда мусорный паук убегал, пугаясь правильных ответов детей.

Воспитатели : Леонтьева Марина Игоревна, Попова Ольга Александровна

(МБДОУ детский сад №123 «Семицветик», г. Пенза)

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы)Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы) Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для.

Фотоотчет об опыте работы по экологическому воспитанию ко Дню ЗемлиФотоотчет об опыте работы по экологическому воспитанию ко Дню Земли Землю нужно охранять, Всячески оберегать, Горы, речки и поля – Это все наша Земля! 22 апреля на всей планете отмечается международный.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» 2017 год обьявлен годом "Экологии в России". Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2015–2016 учебный год. Утверждаю Директор МКОУ НШДС №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2015г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2016–2017 учебный год Утверждаю Директор МКДОУд/с №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2016г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы) Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном детстве закладываются.

Эссе учащейся 9 класса «Только человек, любящий свой народ, способен понять и полюбить другие народы» (Олжас Сулейменов). Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым XII Всекрымский творческий конкурс «Язык – душа народа»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Полюбить и понять (из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников)
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 12:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Полюбить и понять (из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД