Наталия Шевченко
Положение о проведении смотра-конкурса чтецов «Как хорошо, что доброта живёт на свете вместе с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Положение о проведении смотра-конкурса чтецов
"Как хорошо, что доброта живёт на свете вместе с нами"
1. Общие положения
1.1. Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, (далее Конкурс) проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.
Публикация «Положение о проведении смотра-конкурса чтецов „Как хорошо, что доброта живёт на свете вместе с нами“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Положение конкурса. Образцы положений
- Темочки
1.2. Задачи конкурса:
- создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка;
- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
- выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
2. Участники, жюри Конкурса.
2.1. В Конкурсе принимают участие дети общеобразовательной группы «Колокольчик» и группы компенсирующей направленности «Солнышко» старше-подготовительного возраста.
2.2. В состав жюри конкурса входят:
Заведующий ….
Старший воспитатель ….
Учитель-логопед ….
Родители:….
3. Сроки проведения Конкурса.
3.1. Конкурс проводится ….
4. Порядок проведения Конкурса.
4.1. Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят воспитатели своих групп.
4.2. От группы на Конкурс может быть представлено не более семи участников.
4.3. Все стихотворения должны быть посвящены доброте.
4.4. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации :
«Самый эмоциональный исполнитель».
«За выразительное и громкое прочтение стихотворения»
«За искренность исполнения».
«За самое лирическое исполнение».
• «За четкость речи»
5. Требования и критерии оценки.
5.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:
-Знание текста произведения.
-Выразительность исполнения,артистизм
-Дикционная четкость,звукопроизношение
5.2. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.
6. Подведение итогов и награждение
6.1. Победители номинаций награждаются почетными грамотами.
Сценарий проведения конкурса чтецов
"Как хорошо, что доброта живёт на свете вместе с нами"
Воспитатель:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.
Наш сегодня конкурс посвящен теме добра и прежде чем начать его, хочу спросить у вас, а что вы понимаете под словом «добро»? (любовь, дружба, здоровье, счастье, милосердие, успех, улыбка, уважение, ласка, вежливость, красота, мир, честность)
Сегодня у нас конкурс чтецов "Как хорошо, что доброта живёт на свете вместе с нами" посвящённый замечательному Дню доброты.
И в нашем конкурсе представлено несколько номинаций:
«Самый эмоциональный исполнитель».
«За выразительное и громкое прочтение стихотворения»
«За искренность исполнения».
«За самое лирическое исполнение».
«За четкость речи»
Какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри:
1…. -заведующий детским садом.
2…-старший воспитатель
3….-логопед
4…---родитель
5….-родитель
Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать лучших для каждой номинации.
Для начала свое мастерство покажут родители. И первой вызывается ….
В огромном и прекрасном мире,
Где главное для всех – любовь,
Живут стихи в любой квартире,
Звучат стихи в душе любой.
И, если, там кому-то грустно,
Или звенит веселый смех,
Стихами выражают чувства-
Они понятнее для всех!
Зачем владеют рифмы нами?
Не знаю я, не знаешь ты.
Давайте думать, что стихами,
Мы прибавляем доброты!
Теперь проведем жеребьевку среди участников,кто какой номер вытянет в таком порядке и будут выходить участники.
Жюри готово оценивать участников конкурса? Участники конкурса готовы показать своё мастерство? Вы будете читать стихи громко, с выражением, получать баллы, а в конце конкурса мы узнаем, кто же у нас победитель. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей? Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
ФИ участника Название стих Знание текста произведения Выразительность исполнения,артистизм Дикционная четкость,звукопроизношение Общее количество баллов
Доброта, доброта,
Доброта вам не малость,
В доброте есть любовь,
И, конечно, есть жалость!
Пусть все люди на свете
Очень любят друг друга,
Пусть не встанут меж ними,
Холода, злые вьюги!
Доброту вы дарите,
От души и спонтанно,
И пусть этот поступок
Не покажется странным!
Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!
Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет
Тебе подарят люди.
И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…
(Зоя Буцаева)
Добрых людей, как всегда, не хватает…
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
(Генрих Акулов)
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
М. Лисянский
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри :
Как много у него друзей!
А злой всегда один.
(Л. Полякова)
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
(И. Тулухова)
Уроки доброты
В доме рядом во дворе
Жили два зверька,
И на радость детворе
Милых два щенка!
Приносили им еду,
Кто и чем богат,
И у деток на виду
Ели всё подряд!
И улыбки у людей,
Стал добрей весь дом,
Было важно для детей
Поиграть с щенком!
Детский возраст и мечты,
Золотые дни,
Но уроки доброты
Помнили они! Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)