Тетерина Галина
Положение о конкурсе чтецов
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общие положения
1.1. Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников МДОУ д/с №5 «Ромашка», общеразвивающего вида п. Советский Республики Марий Эл (далее Конкурс, проводится с целью повышения качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их патриотическом воспитании, познавательно-речевом, художественно-эстетическом развитии.
1.2. Задачи конкурса :
- создавать условия для познавательно-речевого, художественно-эстетического развития детей;
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к поэтическим произведениям;
Публикация «Положение о конкурсе чтецов» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Положение конкурса. Образцы положений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
- воспитывать любовь к Родине, развивать познавательный интерес к её истории средствами литературы;
- развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;
- формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистические умения;
- выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.
2. Участники, жюри Конкурса.
2.1. В Конкурсе принимают участие дети младших, средних, старших и подготовительных групп детского сада.
2.2. В состав жюри Конкурса входят :
• Макарова З. А. – старший воспитатель МДОУ д/с №5 «Ромашка».
• Тетерина Г. Р. – старший воспитатель МДОУ д/с №5 «Ромашка».
• Купсольцева В. М. – учитель-логопед МДОУ д/с №5 «Ромашка».
3. Сроки проведения Конкурса.
3.1. Конкурс проводится 11 февраля 2015 г.
4. Порядок проведения Конкурса.
4.1. Отборочный тур для определения участников Конкурса проводит воспитатель каждой возрастной группы.
4.2. От группы на Конкурс может быть представлено не более трёх участников.
4.3. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.
4.4. Все стихотворения должны быть посвящены патриотической теме.
4.5. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:
• «Лучший исполнитель стихов среди младших дошкольников»;
• «Лучший исполнитель стихов среди старших дошкольников»;
• «Лучший исполнитель стихов на марийском языке» (старшие дошкольники).
4.6. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста.
5. Требования и критерии оценки.
5.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:
• Соответствие произведения теме конкурса, содержательность.
• Знание и понимание текста произведения.
• Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях, мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемая в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер).
• Правильное литературное произношение.
• Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений).
• Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
5.2. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.
6. Подведение итогов и награждение
6.1. Жюри Конкурса определяет 1 место в номинациях:
• «Лучший исполнитель стихов среди младших дошкольников»;
• «Лучший исполнитель стихов среди старших дошкольников»;
• «Лучший исполнитель стихов на марийском языке» (старшие дошкольники).
6.3. Победители номинаций награждаются дипломами.
6.4. Всем участникам Конкурса вручаются призы.