Салахова Гузель
Положение о литературно-творческом конкурсе чтецов «Пою мою республику»
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
Детский сад №9 «Чайка»
___ Р. В. Исламова
Положение
о литературно-творческом конкурсе чтецов
«Пою мою республику»,
посвященном 100 -летию Республики Башкортостан.
1. Общие положения :
Темочки:
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные викторины и конкурсы
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Чтение, детская литература
- Темочки
1.1. Настоящее положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников МАДОУ детский сад «Чайка».
1.2. Конкурс проводится в соответствии с годовым планом ДОУ.
1.3. Организаторами конкурса являются администрация ДОУ, творчески инициативная группа, в состав которой входят педагоги ДОУ.
2. Задачи конкурса :
- создание условий для познавательно-речевого развития детей;
- воспитание положительного эмоционального отношения к национальным литературным поэтическим произведениям; любовь к родному краю;
- развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
3. Участники конкурса.
В конкурсе принимают участие дети средних, старших, подготовительных групп ДОУ.
4. Жюри конкурса.
В состав жюри входят специалисты и педагоги детского сада.
5. Порядок проведения конкурса :
Отборочный тур для определения участников конкурса проводят воспитатели групп;
5.1. Отборочный тур для определения участников конкурса проводят воспитатели каждой
возрастной группы;
5.2. От группы участие в конкурсе могут принять не более пяти воспитанников;
5.3. Воспитатели подают заявку организаторам конкурса о количестве детей-участников от группы, названия и авторов исполняемых ими произведений;
5.4. В конкурсе предусмотрены следующие номинации:
- «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средних групп детского сада» (присуждается 1, 2, 3 место в номинации);
- «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада» (присуждается 1, 2, 3 место в номинации);
- Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных групп детского сада» (1,2,3 место в номинации);
- «Подающий надежду»;
- «За смелость»;
- «За стремление к победе»;
- «За искренность исполнения»;
- «За патриотизм»;
- «Самый эмоциональный исполнитель»;
- «Самый юный исполнитель»;
- «Создание сценического образа».
5.6. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста:
- средняя возрастная группа;
- старшая возрастная группа;
- подготовительная возрастная группа.
6. Требования и критерии оценки:
6.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:
- художественный образ, артистичность;
- интонационная выразительность речи (динамика, отражённая в постановке ударений; мелодика, выраженная в произнесении звуков разной высоты; темп и ритм, выраженные в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска);
- использование театральных выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений);
- умение держаться на публике;
- подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения;
6.2. Победитель в каждой номинации определяется по набранной сумме баллов.
7. Подведение итогов и награждение:
7.1. Жюри конкурса определяет 1, 2 и 3 место в номинациях: «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средних групп детского сада», «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старшей группы детского сада», «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительной группы детского сада»;
7.2. В номинациях «Подающий надежду», «За искренность исполнения», «За смелость», «Самый юный исполнитель», «За стремление к победе», «За патриотизм», «Самый эмоциональный исполнитель», «Дебют», «Создание сценического образа» - определяется по одному исполнителю.
7.2. Победители номинаций награждаются дипломами;
7.3. Всем участникам конкурса, не получившим дипломы, вручаются сертификаты участника.
7.4. Объявление итогов на сайте ДОУ.