Наталья Назырова
Полихудожественный проект «Рыбка игрунья»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 3-4 года.
Музыка: Сен-Санса <<Аквариум>>
Картина: Анри Матисс <<Красные рыбки>>
Стихотворение: Л. Рашковский <<Плавниками водят рыбки…>>
Воспитательная задача: Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Воспитывать личностные качества детей – организованность и самостоятельность.
Воспитывать эстетическое отношение к природе, умение любоваться красотой другого мира.
Публикация «Полихудожественный проект „Рыбка игрунья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Ход реализации.
Установка на восприятие: Появляются Мышка и Зайчонок, которые несут аквариум. Они говорят, что купили аквариум для рыбок, а где их взять - не знают. Им очень хочется, чтобы там жили красные (золотые) рыбки.
Вопросы к детям: Ребята давайте расскажем мышке и зайчонку, какая у нас музыка звучала? (спокойная, красивая. нежная)
Ребята, а где живут рыбки на картине?
Какого цвета у них водичка?
Ребята, а можно завести домашних рыбок?
Рефлексия: Хотели бы вы чтобы они жили в вашем аквариуме?
А что же у нас еще может находиться в аквариуме?
Дети, поможем Мышке и Зайчонку? А как?
Зверушки просят, чтобы рыбки были разными (полосатыми, пятнистыми, в точечку)
Выход в активную деятельность: У детей лежат листочки с нарисованным аквариумом. Размещаю на мольберте такой же лист бумаги с аквариумом, на котором нарисованы туловища трех рыбок, головы которых повернуты в разные стороны. Рисуем гуашью. Цвет выбирают дети сами. Идет показ, как вумя согнутыми линиями обводится контур (спинку и животик), а затем показ приема (примакивания) всей кистью хвоста и плавников. Полезно предложить детям показать кисточкой в воздухе весь процесс изображения рыбки. Потом можно спросить у детей, как зарисовать рыбку? Чем ее тело покрыто? Можно изобразить чешуйки пятнами, полосками или короткими черточками, точками (показаваю как).
В конце работы песок,камешки и траву предлагаю нарисовать самим по желанию.
Зверушки подбадривают: у кого будет интереснее аквариум и что там будут делать рыбки (играть, есть)
После работы детей обращаюсь к гостям, хотят ли они, чтобы такие рыбки жили в их аквариуме. Зверушки вместе с детьми оценивают изображения рыбок.