Альбина Куйгина
Рекомендации для родителей «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – самая любимая и естественная деятельность вашего малыша, поэтому ей необходимо уделять должное внимание. Прежде всего, следует выделить определенное место в комнате ребенка, где он будет играть, и где будут находиться его игрушки, которые должны быть разнообразны, соответствовать возрасту ребенка и требованиям безопасности.
Однако игрушек не должно быть слишком много – поиграть со всеми одновременно ребенок конечно не может. Если ребенок потерял интерес к некоторым игрушкам, то уберите их на некоторое время (1-2 недели). Это даст возможность малышу освоить другие игрушки. Потом снова внесите ранее припрятанные игрушки в сюжетную игру, и малыш обрадуется им как старым дорогим друзьям и начнется новая игра!
Публикация «Рекомендации для родителей „Играем вместе“» размещена в разделах
В игре дети обычно отражают разнообразные события явления окружающего мира. Сюжетные игры ребенка будут разнообразнее, если постоянно обогащать его знания и жизненный опыт. Понаблюдайте с малышом за работой продавцов в разных магазинах, врачей в поликлинике, отмечая особенность их рабочей одежды, используемые атрибуты и т. д. ; обращайте внимание ребенка на последовательность и детали работы по дому, привлекая его при этом к элементарной посильной помощи (не забывайте о безопасности). А расширить знания ребенка об окружающем мире помогут чтение детских книг (сказки, рассказы, загадки, рассматривание тематических картинок (игрушки, одежда, посуда, мебель и др., разнообразные дидактические игры.
Но самостоятельно начать игру и развивать ее сюжет детям еще достаточно трудно, поэтому наша с вами задача помочь им в этом. Инициатива начала сюжетной игры должна исходить от вас, а вот роли могут распределятся по-разному: постепенно ведущая роль должна перейти от вас к ребенку.
Однако в процессе организации совместной игры у вас могут возникнуть затруднения. Возможно, преодолеть их помогут некоторые наши рекомендации :
• Выбирайте для сюжета игры знакомые ребенку простейшие бытовые ситуации («готовим мишке обед», «купаем зайку», «кукла Катя идет на прогулку» и т. д.) или яркие события из личного опыта ребенка («день рождения куклы Тани», «лечим больного котенка», и т. д.);
• Подбирайте вместе с ребенком необходимые атрибуты для игры (посуду, столовые приборы, одежду, а недостающие предметы можно заменить другими, придумав им новое назначение (например, детали строителя – это мыло, хлеб, пирожное, трубка телефона и т. д., мячики – круглые овощи, фрукты, линейка или карандаш - нож, градусник, шпатель и т. д.);
• В ходе игры проговаривайте и объясняйте все свои действия; с помощью вопросов уточняйте у малыша смысл и цель его действий;
• Старайтесь сохранить логику начатой игры и соответственно ее закончить (накормить приготовленным обедом мишку, уложить спать вымытого зайку и т. д., не забыв вместе убрать игрушки на место;
• Поощряйте ребенка за желание самостоятельно начинать игру, интересные придумки в ее сюжете.
Значение совместной сюжетно-ролевой игры для малыша достаточно велико: именно с вашей помощью он учится строить взаимоотношения между героями игры, осваивает правила поведения в обществе, в процессе самой игры развивается речь ребенка, мыслительные процессы, умение фантазировать.
Играйте вместе со своим малышом – это так интересно и увлекательно!