Елена Мордина
Поход в музей «Дошкольных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Поход в музей «Дошкольных наук»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
Познакомить с новой профессией «реставратор».
Закрепить описание предметов с использованием схемы.
Закрепить состав чисел 2,3,4,5.
Закрепить понятия острый, тупой, прямой угол.
Закрепить понятия «<» (меньше, «>» (больше, «=» (равно).
Закрепить словообразование слов.
Закрепить знание домашнего адреса.
Темочки:
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Закрепить название городецкой росписи и её элементов (ромашка).
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику.
Развивать фонематический слух.
Развивать интеллектуальные способности.
Развивать эстетическое восприятие.
Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Прививать чувство ответственности друг за друга.
Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать.
Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Словарная работа: реставратор, подмалёвка, тенёвка.
Методические приё мы:
-Игровой.
-Словесный.
-Наглядный.
-Анализ.
Предварительная работа: работа в течение учебного года.
Оборудование: оформление музея «Дошкольных наук», персонаж Карлсон.
Демонстрационный материал: парные картинки, картинки предметов для разбора по слогам, алгоритм, картинки по словообразованию, блоки Дьенеша, числовые домики, карточки с цифрами для расстановки знаков«<» (меньше, «>» (больше, «=» (равно).
Раздаточный материал: счётные палочки, доски для рисования, кисти, баночки с водой, салфетки, гуашь.
Ход.
Воспитатель. Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие. Осталось только определить наш маршрут.
Неожиданно в группу влетает Карлсон.
- Здравствуйте ребята. Я к вам очень спешил. Мне нужна ваша помощь, и очень срочно.
Воспитатель. Подожди, Карлсон, объясни что случилось?
Карлсон. Ой, ребята. Меня пригласили в музей «Дошкольных наук», а я там такого натворил: потерял ключи от дверей, всё разлетелось, перепуталось, когда я летал по залу. А как всё привести в порядок я не знаю. Вот и прилетел к вам за помощью.
Воспитатель. Дети, поможем Карлсону в его беде? (да)
Ты, наверное, просто не знал как вести себя в музее. Наши дети тебе помогут и расскажут как нужно вести себя в общественных местах (в музее надо вести себя тихо, ничего не трогать руками, разговаривать только шепотом, ходить не топать).
Карлсон. А я и не знал. Приглашаю вас в музей. Чтобы помочь навести там порядок.
Дети направляются в музей.
Воспитатель. Прежде чем войти в музей, что мы должны сделать: идти в обуви или снять (надеть бахилы или тапочки).
Для чего? (чтобы не топать и не натоптать)
Карлсон. Чтобы войти в музей надо соединить созвучные слова в пары, а то ключ то я потерял (дети подбирают слова-картинки, соединяя их в парах: шишка – мишка, голос – колос и т. д.)
Воспитатель. Молодцы правильно подобрали, можем входить.
Мы попали в зал «Грамотейка»!
Карлсон. Я случайно порвал картину, висевшую в этой рамке. Помогите восстановить. Кажется, здесь висел портрет ребёнка.
Воспитатель. Это мы с детьми быстро исправим (составление описательного рассказа о себе по схеме). Дети по очереди описывают себя.
Пример: Я девочка меня зовут Катя Рыжкова. Я маленького роста. У меня голубые глаза и длинные волосы. Я живу в Барнауле по улице Гущина 123. Вместе со мной живёт мама, папа, маленькая сестрёнка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а на этой полке разбросаны все картинки. Дети, давайте расставим всё по порядку ( дети раскладывают предметы от самого маленького до самого большого: слоник, слон, слонище; котик, кот, котище).
Вот и здесь мы тебе помогли.
Карлсон. А ещё я, ребята, перепутал все слова и не знаю где, сколько слогов (дети называют слоги 2,3 или один в слове, а Карлсон раскладывает: картинки с изображением лука, бабочки, дома, радуги, тучи, розы).
А теперь нам пора в следующий зал «Познайка». Надо только подобрать ключ.
Работа с блоками Дьенеша (выкладывание цепочки каждая фигура не повторялась по цвету, форме, размеру)
Вот теперь путь свободен в следующий зал.
Воспитатель. Сразу видно, что ты тут поиграл и перепутал все цифры. Ребята, нам надо расселить все цифры по числовым домикам.
Карлсон. Какие вы молодцы!
Воспитатель. А что тут у тебя разбросано Карлсон?
Карлсон. А тут были, какие то углы.
Воспитатель. Дети а какие бывают углы (прямые, острые, тупые)
А может, вы знаете, как разложить счётные палочки, чтобы они соответствовали углам: тупой, прямой, острый (дети составляют из палочек соответствующий угол). Как быстро справились.
Карлсон.
А вот теперь, чтобы нам выйти из этого зала тоже надо подобрать ключ.
Задание: заполнить пустые клеточки знаками «<» (больше, «>» (меньше
, «=» (равенство) и объясняют почему (2 больше 1, 5 и 5 равно, 3 меньше 4 и т.
д.)
Вот мы и вышли из зала. А давайте поиграем со мной!
Физкультминутка:
«Я весёлый Карлсон, много я шалю.
Топаю и хлопаю и в воздухе кружу.»
А теперь нам пора в зал «Чудотворный».
Подбираем ключ к залу. Надо отгадать кто лишний:
Морж, олень, сова, тюлень.
Тюлень, олень, кенгуру, песец.
Бурый медведь, белый медведь, морж, песец.
Воспитатель. Справились быстро, дети молодцы!
Карлсон. А здесь я очень сильно пошалил со своим другом Малышом.
Мы с ним стёрли с досок узор, а как восстановить я не знаю.
Воспитатель. Тут мы тебе поможем.
Дети, а что это за роспись такая на досках (городецкая роспись). Правильно. А какого узора здесь не хватает (ромашки, розана).
Научим Карлсона его рисовать?
Сегодня нам с вами придётся побывать реставраторами.
Вы знаете кто это такие? (ответы)
Это люди, которые лечат картины, помогают им стать такими, какие они были (дети повторяют реставратор).
Дети приступают к работе и рисуют ромашку, розан по выбору на середине доски (во время работы используют термины подмалёвка, тенёвка).
После работы Карлсон благодарит детей за помощь в музее, анализируя их помощь, провожает.